Использование научных достижений для улучшения работы ммк. Использование научно-технических достижений для развития машиностроительной отрасли

Многое из того, что в недалёком прошлом казалось выдумкой фантастов или настоящей магией сегодня стало реальностью, благодаря инновационным научным открытиям. В этом обзоре мы собрали глобальные достижения человечества, которые радикально изменили жизнь.

Артур Кларк - известный писатель-фантаст, который сформулировал три закона науки и магии. Первый гласил, что когда уважаемый, но пожилой ученый утверждает, что что-то возможно, то он почти наверняка прав. Согласно второму, единственный способ обнаружения пределов возможного - отважиться сделать шаг в невозможное. А третий, что любая достаточно развитая технология неотличима от магии. И действительно, любая из современных технологий показалась бы настоящей магией нашим предкам.

1. Потоковое онлайн-видео


В 2007 году Netflix представила потоковое онлайн-телевидение на персональных компьютерах в качестве одного из своих дополнительных сервисов. В следующем году подобная услуга начала появляться буквально везде, поскольку она стала безумно популярной.

2. Беспилотные автомобили


Проект самоуправляемого автомобиля Google запустил еще в 2008 году В настоящее время беспилотные автомобили Google уже наездили более 3 миллионов километров и проходят испытания на улицах крупных городов по всей территории США.

3. Беспилотная служба доставки


С лета 2016 года интернет-магазин Amazon.com экспериментирует с доставкой товаров с помощью беспилотных дронов. В настоящее время предлагается подобная доставка в течение 2 часов в крупных городах США.

4. Tesla Roadster


Tesla Roadster был выпущен в 2008 году и на то время он стал уникальным достижением в отрасли электрических автомобилей, поскольку мог проехать до 500 км на одной зарядке. С тех пор Tesla продолжает совершенствовать свои полностью электрические машины (в отличие от гибридов, таких как Toyota Prius) и довела их цену уже до всего лишь $ 35 000.

5. Бионический глаз


Second Sight - компания, базирующаяся в Калифорнии, которая получила разрешение в 2013 году на продажу «Bionic Eye». Искусственный глаз использует камеры, которые передают сигналы в имплантат, встроенный в сетчатку глаза. Он восстанавливает зрение не в полной мере, но слепые люди начинают хоть как-то видеть.

6. Смартфон


Apple в 2007 году выпустила самый первый смартфон. Теперь без этих крошечных компьютеров, которые можно носить в кармане и которые еще и умеют звонить, трудно представить себе жизнь.

7. Устройства дополненной реальности


В 2014 году Google дебютировал с Google Glass - первым полностью портативным устройством дополненной реальности. Хотя различные версии VR (виртуальной реальности) и дополненной реальности разрабатываются примерно с 1980-х годов, такие вещи, как Oculus Rift сделали их более доступными для массового рынка.

8. Многоразовые ракеты


Обычно, когда ракета отправляется в космос, это дорога «в один конец». Ракеты с 1960-х годов использовались всего один раз. Но в ноябре и декабре 2015 года два частные компании - Blue Origin и SpaceX - успешно сумели посадить на землю ракеты после запуска, чтобы иметь возможность использовать их повторно. Это преодолело один из самых главных препятствий космических путешествий - их стоимость.

9. Большой адронный коллайдер


Большой адронный коллайдер является самым большим и самым мощным в мире ускорителем частиц, крупнейшей машиной в мире, а также самым большим и самым сложным экспериментальным комплексом, когда-либо созданным людьми. Он позволяет физикам проводить эксперименты и изучать некоторые из наиболее фундаментальных, но до сих пор не доказанных теорий в физике, основные законы, которые управляют Вселенной, а также структуру пространства и времени.

10. Ховерборд


Ховерборд, к сожалению, пока не очень похож на летающую доску из «Назад в будущее». Скорее, он смахивает на нечто среднее между скейтбордом и Segway.

11. Смарт-часы


Смарт-часы в принципе могут делать большинство вещей, которые умеет делать смартфон, хотя с поправкой на крошечный экран. Они, так же, как фитнес-трекеры, являются существенным шагом на дороге к носимым с собой высокотехнологичным устройствам.

12. 3D-органы


3D-напечатанные искусственные органы сегодня стали реальностью. Исследователи уже смогли пересадить 3D-напечатанную щитовидную железу подопытной мыши, а также заменить людям некоторые органы, такие как трахею. Косметические компании в настоящее время работают на созданием 3D-напечатанной кожи, которая могла бы применяться не только для макияжа, но и для лечения ожогов.

13. Планшет


IPad был выпущен совсем недавно - в 2010 году, а в настоящее время уже появились настоящие планшетные ПК. Хотя их можно использовать для многих вещей, основными являются просмотр видео и игры. Планшеты являются связующим звеном между смартфонами и ноутбуками.

14. Электронная книга


Первый Kindle был выпущен компанией Amazon в ноябре 2007 года. Тогда эта «электронная книжка» стоила $ 399 и весь ее тираж был продан менее чем за шесть часов. С тех пор электронные книги заняли устойчивую нишу на рынке продаж электронных девайсов.

15. Краудфандинг


Kickstarter был основан 28 апреля 2009 года и с тех пор эта краудфандинговая площадка изменила способ того, как малые проекты и предприятия получают первоначальный капитал. Другие подобные сайты - Indiegogo, Gofundme и Pateron также позволили финансировать массу полезных стартапов.

Впрочем, открытия случаются не только в области технологий. Не меньший интерес представляют и .

Название документа:
Номер документа: 760
Вид документа: Постановление ЦК КПСС

Постановление Совмина СССР

Принявший орган: ЦК КПСС

Совмин СССР

Статус: Действующий
Опубликован:

Правда, N 297, 23.10.1968

Дата принятия: 24 сентября 1968
Дата начала действия: 24 сентября 1968

СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О мероприятиях по повышению эффективности работы научных организаций и
ускорению использования в народном хозяйстве достижений науки и техники

ЦК КПСС и Совет Министров СССР отмечают, что в короткие исторические сроки советская наука и промышленность достигли высокой степени развития и оказывают решающее влияние на темпы технического прогресса народного хозяйства страны. По ряду основных направлений советская наука занимает ведущее место в мире, что позволяет решать важные задачи по развитию экономики и укреплению обороноспособности страны.

Учитывая достигнутый уровень развития науки и промышленности и требования коммунистического строительства, XXIII съезд КПСС определил главные направления технического прогресса, связанные с обеспечением развития производительных сил, укреплением могущества Советского государства, неуклонным ростом материального и культурного уровня жизни народа. Для выполнения этих задач необходимо резко улучшить работу научных организаций, устранить недостатки, сдерживающие использование в народном хозяйстве достижений науки и техники.

Общий недостаток в работе научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских, технологических организаций и научных подразделений высших учебных заведений состоит в том, что их деятельность не сосредоточена в полной мере на решении важнейших научно-технических проблем и особенно на решении вопросов, связанных с ускорением темпов роста производительности труда в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, на транспорте и в других отраслях народного хозяйства. Крайне велики сроки освоения научных достижений, что объясняется недостаточной ответственностью научных, проектных, конструкторских и технологических организаций за уровень исполнения научных и технических разработок, а предприятий - за своевременное освоение производства изделий новой техники.

Не обеспечена четкая специализация научных, проектных, конструкторских и технологических организации, слабо развито среди них научно-техническое соревнование. Чрезмерно велик разрыв во времени между проведением научных исследований, конструкторских и технологических разработок и их практической реализацией. В значительной степени это определяется принижением роли конструкторских подразделений и лабораторий на предприятиях и недостаточными мощностями по производству технологической оснастки, прессформ, штампов, нестандартного оборудования и инструмента.

Существующая система экономического стимулирования научно-технических разработок и их освоения в производстве не способствует повышению эффективности работы научных организаций. Научная база на предприятиях и техническое оснащение научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений развиваются недостаточно. Не приняты необходимые меры к рациональному использованию кадров в науке и повышению их ответственности за технико-экономический уровень научных исследований.

В целях улучшения работы научных организаций и ускорения использования в народном хозяйстве достижений науки и техники Центральный Комитет КПСС и Совет Министров Союза ССР

постановляют:

1. Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике, Госплану СССР, Госстрою СССР, Академии наук СССР, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, исходя из задач развития экономики страны, намеченных XXIII съездом КПСС, обеспечить при разработке перспективных, пятилетних и годовых народнохозяйственных планов более широкое использование новейших достижений отечественной и зарубежной науки и техники, передового опыта и на этой основе дальнейшее повышение эффективности общественного производства, материального и культурного уровня жизни народа, а также принять неотложные меры к значительному повышению эффективности работы научных учреждений, улучшению организации научных исследований и управления развитием науки и техники, повышению ответственности руководителей промышленных предприятий, научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских и технологических организаций, научных подразделений высших учебных заведений за создание новой техники и использование ее в народном хозяйстве.

2. Признать необходимым, чтобы по важнейшим проблемам развития народного хозяйства и отдельных его отраслей впредь разрабатывались научно-технические прогнозы на длительный период (на 10-15 и более лет), которые должны являться базой для выбора наиболее перспективных направлений технического прогресса и эффективных путей развития народного хозяйства и отдельных его отраслей.

Возложить разработку научно-технических прогнозов по важнейшим проблемам развития народного хозяйства на Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике, Госплан СССР, Академию наук СССР и Госстрой СССР (по строительству и строительным материалам) совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик.

Одобрить ориентировочный перечень важнейших проблем развития народного хозяйства, по которым должны быть разработаны в текущем пятилетии научно-технические прогнозы, согласно приложению N 1. Доклады и предложения по научно-техническим прогнозам представить на рассмотрение Совета Министров СССР.

Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить разработку прогнозов технического и экономического развития отдельных отраслей и народного хозяйства союзных республик и научно-технических прогнозов по важнейшим проблемам, имеющим отраслевое или республиканское значение, по перечню, согласованному с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике и Госпланом СССР. Доклады и предложения по таким прогнозам представляются в Совет Министров СССР и в копии в Государственный комитет Совета Министров СССР по науке и технике, Госплан СССР и Госстрой СССР (по строительству и строительным материалам).

Исходя из научно-технических прогнозов по важнейшим проблемам и из прогнозов технического и экономического развития отдельных отраслей народного хозяйства, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик организовать разработку проектов в объеме технико-экономических докладов) предприятий и производств на длительную перспективу (10-15 лет), а также моделей машин и оборудования будущего с тем, чтобы обеспечивался необходимый научный и технический задел для перехода на качественно новые технологические процессы с повышением производительности труда в несколько раз по сравнению с современным уровнем. Технико-экономические показатели таких проектов должны являться основой для проектных, исследовательских, конструкторских и технологических работ.

Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике и Академии наук СССР с участием Госплана СССР и Госстроя СССР утвердить порядок разработки научно-технических прогнозов, общие требования к составу проектов предприятий и производств на длительную перспективу и проектов моделей машин и оборудования будущего.

3. В целях более полного использования достижений науки и техники в народном хозяйстве, дальнейшего повышения технического уровня промышленного производства министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечить перестройку работы проектных, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций в таком направлении, чтобы вновь проектируемые предприятия ко времени ввода их в эксплуатацию по своим технико-экономическим показателям и техническому уровню выпускаемой продукции значительно превосходили аналогичные действующие отечественные предприятия, а также аналогичные предприятия, имеющиеся в других странах. В проектах новых предприятий должен предусматриваться комплекс мероприятий, обеспечивающих техническое совершенствование процессов производства и повышение качества продукции.

Машиностроительным министерствам обеспечить издание ежегодно, начиная с 1969 года, каталогов на все виды серийно выпускаемого оборудования и на оборудование, намечаемое к выпуску в последующие годы, предусматривая в каталогах необходимые исходные данные для проектирования новых и реконструкции действующих предприятии, а также издание информационных бюллетеней о снятии с производства устаревшего оборудования не менее чем за 1-2 года до прекращения его выпуска.

Считать утратившим силу пункт 9 постановления Совета Министров СССР от 6 мая 1965 года N 371.

4. В соответствии с принятыми решениями о планировании развития народного хозяйства установить, что основной формой государственного планирования развития науки и техники является пятилетний план, разрабатываемый исходя из задач развития экономики страны и основных направлений развития науки и техники на перспективный период.

Предложения об основных направлениях развития науки и техники, а также перечень основных научно-технических проблем, подлежащих решению в планируемом периоде, разрабатываются до составления пятилетнего плана Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике совместно с Академией наук СССР и с участием министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных республик и научно-технических обществ, исходя из перспектив развития науки и научно-технических прогнозов по важнейшим народнохозяйственным проблемам, и представляются совместно с Госпланом СССР в Совет Министров СССР на рассмотрение.

В предложениях об основных направлениях развития науки и техники определяются уровень технического развития отраслей народного хозяйства, который намечается достигнуть к концу планируемого периода, а также важнейшие научные исследования и технические разработки, необходимые для создания научно-технического задела.

Главным содержанием плана по решению основных научно-технических проблем должно являться:

создание и освоение новых высокопроизводительных машин и оборудования для комплексного оснащения промышленного производства, строительства, сельского хозяйства, транспорта, коммунального хозяйства, а также создание и освоение эффективных технических средств для механизации и автоматизации производственных процессов, создание и освоение новых, более экономичных материалов;

создание и освоение высокоэффективных технологических процессов производства, обеспечивающих комплексное использование сырья и материалов, улучшение качества продукции, снижение трудовых и материальных затрат, повышение производительности, улучшение условий труда;

дальнейшее совершенствование методов организации производства, управления производством и научной организации труда, создание и освоение автоматизированных систем управления и обработки информации на предприятиях, в объединениях, министерствах и ведомствах, автоматизированных систем управления технологическими процессами, основанных на применении математических методов, электронно-вычислительных и управляющих машин;

решение проблем в области строительства, архитектуры, сельского хозяйства, здравоохранения.

В целях улучшения научного и технического руководства работами по решению основных научно-технических проблем назначаются в случае необходимости головные организации по проблемам, а также научные руководители или главные конструкторы из числа ведущих ученых и специалистов и их заместители из числа руководителей ведущих научно-исследовательских институтов и предприятий, ответственных за решение определенной части проблемы.

Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике и Академии наук СССР совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами определить в 3-месячный срок порядок назначения научных руководителей или главных конструкторов по проблемам и их заместителей, а также утвердить положение об их правах и обязанностях.

5. Определить следующие формы планов научно-исследовательских работ и использования достижений науки и техники в народном хозяйстве:

а) Государственный пятилетний план научно-исследовательских работ и использования достижений науки и техники в народном хозяйстве, состоящий из заданий по решению основных научно-технических проблем, имеющих важное народнохозяйственное значение, заданий по производству новых видов промышленной продукции, освоению передовой технологии, механизации и автоматизации производства и созданию автоматизированных систем управления и плана подготовки научных кадров. Указанный государственный план является составной частью Государственного пятилетнего плана развития народного хозяйства СССР.

Предоставить Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике право вносить необходимые изменения в задания по решению основных научно-технических проблем с учетом достижений науки и техники;

б) координационные планы по решению основных научно-технических проблем, включаемых в Государственный пятилетний план научно-исследовательских работ и использования достижений науки и техники в народном хозяйстве, предусматривающие выполнение всего комплекса работ, начиная от научных исследований и кончая использованием результатов их в народном хозяйстве, и увязку этих работ между исполнителями.

Координационные планы по решению основных научно-технических проблем разрабатываются министерствами и ведомствами, ответственными за решение соответствующих проблем, по согласованию с министерствами и ведомствами-исполнителями и утверждаются Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике Контроль за выполнением указанных координационных планов осуществляется этим Комитетом.

Установить, что объемы затрат на работы по решению основных научно-технических проблем предусматриваются, как правило, министерствам и ведомствам СССР и союзных республик, ответственным за решение соответствующих проблем в целом. Научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические организации и предприятия других министерств и ведомств и высшие учебные заведения, участвующие в решении отдельных разделов проблем, привлекаются к выполнению этих работ в качестве соисполнителей на договорных началах.

Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик обеспечивать в первоочередном порядке работы, предусмотренные координационными планами по решению основных научно-технических проблем, необходимыми денежными и материально-техническими ресурсами в пределах ассигнований, фондов заработной платы и материально-технического обеспечения, выделяемых по Государственному плану развития народного хозяйства СССР и Государственному бюджету СССР на соответствующий период;

в) Государственный годовой план использования в народном хозяйстве новых важнейших видов продукции, технологических процессов и автоматизированных систем управления, имеющих общегосударственное значение, финансирования научно-исследовательских работ и подготовки научных кадров. Указанный план является составной частью Государственного годового плана развития народного хозяйства СССР;

г) отраслевые и республиканские пятилетние и годовые планы научно-исследовательских работ и использования достижений науки и техники в производстве, утверждаемые министерствами и ведомствами СССР и Советами Министров союзных республик, в которых предусматриваются задания государственных планов по решению основных научно-технических проблем, по разработке проблем, имеющих отраслевое или республиканское значение, а также задания по освоению в производстве новых видов продукции и передовой технологии, по механизации и автоматизации производства и по созданию автоматизированных систем управления;

д) пятилетние и годовые планы научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических работ и использования достижений науки и техники в производстве, утверждаемые соответствующими министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, Академией наук СССР, академиями наук союзных республик и отраслевыми академиями по подведомственным организациям и предприятиям, в которых предусматриваются задания, вытекающие из народнохозяйственных планов, постановлений Правительства, координационных планов по решению основных научно-технических проблем, отраслевых и республиканских планов, а также задания по подготовке научных кадров, материально-техническому и финансовому обеспечению планируемых работ.

В пятилетних и годовых планах предприятий по новой технике предусматриваются задания по освоению производства новых видов продукции и новых технологических процессов, комплексной механизации и автоматизации производства, имеющих особо важное значение для развития отрасли.

Тематика инициативных работ, выдвигаемых научными советами, учеными и специалистами научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и высших учебных заведений, по реализации отдельных научных и технических предложений, а также тематика поисковых исследований по принципиально новым научным и техническим направлениям, соответствующим профилю организации, рассматриваются и утверждаются руководителями этих организаций.

Для проведения указанных работ министерства и ведомства предусматривают в планах необходимые средства в пределах устанавливаемых им затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и выделяют соответствующим подведомственным организациям материально-технические ресурсы;

е) пятилетние планы научных исследований в области естественных и общественных наук, разрабатываемые Академией наук СССР с участием министерств и ведомств-исполнителей и утверждаемые Академией наук СССР по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике, а по экономическим наукам - также по согласованию с Госпланом СССР.

6. Разрешить министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик оставлять в своем распоряжении для усиления отдельных направлений научных исследований по решению основных научно-технических проблем нераспределенный резерв бюджетных ассигнований на научно-исследовательские работы в размере до 2 процентов объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, в пределах общего объема затрат на научно-исследовательские работы.

7. Предоставить право Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике по согласованию с министерствами и ведомствами СССР перераспределять между ними объемы затрат на научно-исследовательские работы, в том числе фонд заработной платы, в пределах общих объемов затрат и фонда заработной платы, предусматриваемых государственными планами развития народного хозяйства на научно-исследовательские работы.

8. Разрешить научно-исследовательским учреждениям Академии наук СССР, академий наук союзных республик, отраслевых академий наук, Министерства здравоохранения СССР, министерств здравоохранения союзных республик, Министерства высшего и среднего специального образования СССР, министерств (комитетов) высшего и среднего специального образования союзных республик, Министерства просвещения СССР, министерств просвещения (народного образования) союзных республик, Министерства сельского хозяйства СССР, министерств сельского хозяйства союзных республик и Государственного комитета лесного хозяйства Совета Министров СССР выполнять научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам с заказчиками сверх установленного народнохозяйственным планом объема затрат на научно-исследовательские работы.

Разрешить министерствам СССР и союзных республик - заказчикам передавать указанным министерствам и ведомствам фонд заработной платы, необходимый для выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по договорам, в пределах фонда заработной платы на научно-исследовательские работы в целом по министерству-заказчику.

9. Б целях наиболее полного учета в народнохозяйственных планах достижений науки и техники Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике и Академии наук СССР на основе материалов министерств и ведомств СССР, Советов Министров союзных республик, Академии наук СССР, академий наук союзных республик, отраслевых академий наук и научно-технических обществ разрабатывать и заблаговременно, до составления годовых планов, представлять в Совет Министров СССР и в Госплан СССР предложения об использовании в народном хозяйстве результатов законченных научно-исследовательских работ, имеющих важнее народнохозяйственное значение, а также о дальнейшем проведении в институтах и конструкторских бюро министерств и ведомств научно-исследовательских работ на основе наиболее перспективных фундаментальных исследований, выполненных научными учреждениями Академии наук СССР, академий наук союзных республик, отраслевых академий наук и высшими учебными заведениями.

Госплану СССР, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик с учетом указанных предложений предусматривать в планах конкретные задания и мероприятия по разработке и освоению в народном хозяйстве новых технологических процессов, высокоэффективных машин и оборудования, методов организации производства и труда, новых, более экономичных материалов, а также по комплексной механизации и автоматизации производства.

10. Для улучшения технико-экономического обоснования планов научно-исследовательских работ и использования достижений науки и техники в народном хозяйстве министерствам и ведомствам определять целесообразность включения в план каждого задания, исходя из технического уровня намечаемых к разработке и освоению технологических процессов и новой продукции, их экономической эффективности и перспективности использования, а также определять наиболее экономичные пути решения отдельных научно-технических задач с учетом возможности сотрудничества с зарубежными странами или закупки лицензий.

11. Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике, Госплану СССР, ЦСУ СССР, Министерству финансов СССР и Академии наук СССР разработать с привлечением министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик и утвердить в 1969 году систему плановых, статистических и учетных показателей развития науки и техники, позволяющих производить оценку фактической экономической эффективности использования научно-технических разработок и определять правильность осуществления технической политики в отраслях народного хозяйства.

12. В целях обеспечения широкого соревнования в области научно-технических разработок, предотвращения возникновения монополии в решении важнейших научных и технических проблем и обеспечения выбора наиболее эффективных путей их реализации министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик, Академии наук СССР и отраслевым академиям наук поручать в необходимых случаях проведение поисковых научно-исследовательских работ, а также проектных, конструкторских и технологических разработок нескольким организациям, идущим различными путями, с тем, чтобы на ранних стадиях исследований и конструкторско-технологических разработок (аванпроект, эскизный проект) выбирались лучшие научные, технические и экономические решения. При решении отдельных научно-технических задач, имеющих особо важное значение, доводить эти работы до стадии изготовления опытных образцов с целью сравнения их и отбора лучших образцов для освоения в производстве.

13. Для ускорения использования в народном хозяйстве научно-технических достижений министерствам и ведомствам СССР и союзных республик, Академии наук СССР, академиям наук союзных республик и отраслевым академиям наук:

а) широко практиковать участие отраслевых научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских, технологических организаций и предприятий (на правах соавторства) в важнейших научных работах, проводимых научно-исследовательскими институтами общенаучного профиля и высшими учебными заведениями, с тем, чтобы была обеспечена необходимая преемственность в осуществлении научно-технических разработок и непрерывность работ вплоть до использования результатов их в производстве;

б) заранее определять предприятия, а также стройки (по согласованию с Госстроем СССР), на которых будут реализовываться результаты важнейших научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, с тем, чтобы предприятия и строительные организации могли (на правах соавторства) своевременно отрабатывать совместно с научно-исследовательским, проектными, проектно-конструкторскими и технологическими организациями техническую документацию и осуществлять подготовку производства к освоению новой техники.

Министерствам предусматривать в планах производства выполнение заданий, связанных с проведением работ по доводке головных образцов новых видов оборудования, осваиваемых в народном хозяйстве.

Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике с участием министерств и ведомств СССР разработать и утвердить в 1968 году по согласованию с Госпланом СССР Типовое положение о порядке проведения испытаний опытно-промышленных и головных образцов новых видов оборудования.

Руководителям министерств и ведомств повысить ответственность предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций за выполнение установленных планов по выпуску новых образцов продукции и разработке новых технологических процессов.

Государственному комитету Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы с участием Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике, Госплана СССР и соответствующих министерств и ведомств в 6-месячный срок представить в Совет Министров СССР предложения о дополнительном экономическом стимулировании предприятий, научно-исследовательских и проектно-конструкторских организаций и о материальном поощрении их работников за ускоренное освоение новой техники, а также об ответственности предприятий, научных и проектных организаций, не выполняющих в установленные сроки заданий по разработке и освоению новых образцов продукции и технологических процессов.

14. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик расширить в установленном порядке сотрудничество научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и промышленных предприятий с соответствующими организациями и предприятиями стран - членов Совета Экономической Взаимопомощи:

а) по совместному выполнению работ с учетом специализации и кооперирования на основе договоров, предусматривающих долевое участие в финансировании, материальную заинтересованность в выполнении принятых обязательств и ответственность за их осуществление. Создавать при необходимости на двусторонней и многосторонней основе со странами - членами Совета Экономической Взаимопомощи научно-технические коллективы для проведения совместных научных и технических разработок;

б) по выполнению на основе заказов организаций и предприятий СССР и стран - членов Совета Экономической Взаимопомощи отдельных работ на взаимовыгодных условиях;

в) по проведению (на основе договоров) экспериментальных работ на опытных установках и испытательных стендах СССР и стран - членов Совета Экономической Взаимопомощи.

Министерствам и ведомствам в случае приобретения за границей лицензий или технической документации на соответствующие новые виды промышленных изделий и на технологические процессы, а также при выполнении научно-технических разработок зарубежными организациями по заказам советских организаций или в порядке научно-технического сотрудничества не допускать проведения подобных разработок или прекращать такие разработки в подведомственных научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях и на предприятиях. Приобретаемые за границей лицензии и техническая документация должны являться основой для осуществления научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок, направленных на достижение еще более высокого технического уровня соответствующих изделий, материалов, технологических процессов.

15. Обязать министерства и ведомства СССР. Советы Министров союзных республик, Академию наук СССР и отраслевые академии наук определить основные научно-технические направления деятельности научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских и технологических организаций и научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений, имея в виду, что.

научно-исследовательские институты общенаучного профиля и высшие учебные заведения (научно-исследовательские институты, проблемные лаборатории) должны нести ответственность за направление и уровень развития закрепленных за ними областей науки, за научно-технический уровень проводимых ими исследований и эффективность использования результатов работ в народном хозяйстве;

научно-исследовательские, проектные, проектно-конструкторские и технологические организации отраслевого профиля, в том числе научно-исследовательские институты (лаборатории), конструкторские и технологические бюро предприятий, научно-исследовательские секторы (отделы) и отраслевые лаборатории высших учебных заведений и опытные станции, должны нести ответственность за ускорение технического прогресса в соответствующих областях производства в стране, за уровень и эффективность приводимых ими научных исследований, проектных, конструкторских, технологических разработок и за использование их в народном хозяйстве.

Установить, что научно-исследовательские, проектные, проектно-конструкторские и технологические организации при необеспечении в выполненных разработках гарантированных ими технико-экономических параметров и показателей, указанных в договорах и заказах, обязаны по требованию заказчика вносить необходимые исправления за свой счет и своими средствами в кратчайший технически возможный срок, согласованный с заказчиком.

Распространить на научно-исследовательские организации действие постановления Совета Министров СССР от 27 октября 1967 года N 988 в части материальной ответственности за качество и сроки выполнения работ по хозяйственным договорам (или заказам).

16. Министерствам и ведомствам СССР и союзных республик, Академии наук СССР, отраслевым академиям наук и академиям наук союзных республик производить не реже одного раза в три года оценку деятельности подчиненных им научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских и технологических организаций, в том числе научных подразделений высших учебных заведений, за длительный период (3-4 года), руководствуясь при оценке следующими основными показателями, применительно к профилю их деятельности:

новизна, перспективность и количество выдвинутых и реализованных научных и технических предложений, в том числе получивших одобрение в результате соревнования и конкурсов;

общий экономический эффект, полученный в народном хозяйстве в результате использования законченных и реализованных работ, и ожидаемый эффект от проводимых исследований и научно-технических разработок;

технико-экономические показатели предложенных и освоенных в производстве новых технологических процессов, новых видов оборудования, материалов и продуктов в сравнении с лучшими отечественными и зарубежными показателями в этой области;

применение новейших методов исследований и создание прогрессивных приборов и аппаратуры для совершенствования экспериментальных работ;

практический вклад в повышение технического уровня и технико-экономических показателей предприятий по закрепленной отрасли (или области производства) в сопоставлении с общими затратами организации (сравнение, когда такой расчет возможен, экономии в рублях, полученной в народном хозяйстве, на рубль затрат организации);

количество и значимость открытий и изобретений, используемых в СССР, и проданных за рубеж лицензий, представленных организацией или отдельными ее сотрудниками, и экономический эффект, полученный в народном хозяйстве от реализации этих открытий и изобретений;

выполнение обязательств по сотрудничеству с научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями стран - членов Совета Экономической Взаимопомощи и использование результатов этого сотрудничества;

сроки проведения работ (досрочное выполнение заданий при высоком качестве работ), финансовое состояние организации, экономия денежных и материальных ресурсов, подготовка научных кадров.

Для устранения многотемности установить, что работы, выполненные институтами и организациями по направлениям, не закрепленным за ними, могут приниматься во внимание при оценке их деятельности лишь в том случае, если результаты этих работ относятся к числу особо эффективных достижений.

По итогам оценки результатов деятельности институтов и организаций (при успешном выполнении возложенных на них задач) должны приниматься решения о дальнейшем их развитии, дополнительном материальном поощрении коллективов за счет средств централизованных премиальных фондов министерств и ведомств. В случае невыполнения указанными институтами и организациями возложенных на них задач принимаются решения об изменении направления их деятельности, а в отдельных случаях - об укреплении руководства института, организации или о закрытии их в установленном порядке.

Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике и Госстрою СССР (в части проектных организаций) на основе обобщения практики применения основных показателей, по которым оценивается работа научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских, технологических организаций и научных подразделении высших учебных заведений, вносить в эти показатели необходимые изменения и уточнения.

17. Министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик осуществить в 1968-1969 годах дальнейшее упорядочение сети научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских и технологических организаций, приближение организаций отраслевого направления к производству, укрупнение мелких однородных и упразднение малоэффективных организаций, сокращение расходов на содержание управленческого аппарата в указанных организациях. Разработать и утвердить по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике и Госстроем СССР (в части проектных организаций и научно-исследовательских институтов по строительству и строительным материалам) схемы рационального размещения научных учреждений по экономическим районам страны с учетом перспективы развития отдельных отраслей народного хозяйства.

О результатах проведенной работы доложить Совету Министров СССР к 1 января 1970 года.

18. Для повышения технического уровня работ по созданию новых видов оборудования, изделий и материалов, разработки новых технологических процессов и ускорения использования в народном хозяйстве научных достижений рекомендовать министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик создавать в необходимых случаях в установленном порядке:

а) комплексные научные учреждения, в которых должны сосредоточиваться научно-исследовательские, проектно-конструкторские и технологические работы, в том числе отработка технологических процессов со сдачей заказчику, проектирование новых, реконструкция и модернизация действующих предприятий (в части основных технологических процессов и научной организации труда);

б) научно-производственные объединения, включающие научно-исследовательские институты с проектно-конструкторскими и технологическими подразделениями и промышленные предприятия, способные в короткие сроки создавать новейшие образцы машин, оборудования, приборов и других промышленных изделий и осуществлять экспериментальную проверку их на уровне последних достижений науки и техники, а также разрабатывать технологическую оснастку для их выпуска и по окончании отработки конструкций и технологии передавать изделия с оснасткой для серийного производства на другие предприятия отрасли;

в) специализированные хозрасчетные производственно-технические объединения, включающие проектно-конструкторские, технологические организации и предприятия, для разработки и освоения совершенных способов организации производства и труда на предприятиях, не располагающих соответствующими инженерными службами;

г) научно-исследовательские институты в составе крупных промышленных предприятий.

19. В целях создания необходимых условий для сокращения сроков подготовки производства новых видов промышленной продукции Госплану СССР, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать в народнохозяйственных планах ускоренное развитие специализированных мощностей по изготовлению технологической оснастки, прессформ, штампов, режущего и мерительного инструмента и нестандартного оборудования.

20. В целях широкого развития научных исследований и проектно-конструкторских работ непосредственно на производстве руководителям промышленных министерств принять неотложные меры к укреплению конструкторских, технологических служб и исследовательских лабораторий на предприятиях, самостоятельно разрабатывающих новые изделия, материалы и технологические процессы, рассмотреть и решить вопрос о передаче в ведение предприятий научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, находящихся в непосредственном подчинении министерств, в том числе и организаций, ранее выделенных из состава предприятий.

Предоставить Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике право принимать по предложениям министерств и ведомств СССР и Советов Министров союзных республик решения об отнесении исследовательских лабораторий ведущих промышленных предприятий к числу научных учреждений.

Финансирование научно-исследовательских работ, выполняемых исследовательскими лабораториями ведущих предприятий по основным научно-техническим проблемам, а также поисковых научных исследований, соответствующих профилю лаборатории, может производиться в пределах централизованных средств министерств на научно-исследовательские работы, учтенных в себестоимости продукции, или в порядке перераспределения части средств на научно-исследовательские работы, выделяемых министерствам из государственного бюджета.

21. Предоставить право руководителям предприятий и организаций:

устанавливать специалистам, имеющим ученую степень и работающим по своей специальности на предприятиях промышленности, в проектно-конструкторских, технологических и конструкторских организациях, на предприятиях сельского и лесного хозяйства, транспорта, связи, в строительно-монтажных и геологоразведочных организациях, в вычислительных центрах, отнесенных к I и II группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, должностные оклады, предусмотренные в приложении N 3 к постановлению Совета Министров СССР от 5 июня 1957 года N 660 для руководящих и научных работников научно-исследовательских институтов второй категории;

устанавливать специалистам, имеющим ученую степень и работающим на указанных предприятиях и в организациях, не отнесенных к I и II группам по оплате труда руководящих и инженерно-технических работников, а также работающим в оперативно-производственных учреждениях Главного управления гидрометеорологической службы при Совете Министров СССР, должностные оклады применительно к должностным окладам работников научно-исследовательских институтов третьей категории.

Руководителям и заместителям руководителей указанных предприятий и организаций, имеющим ученую степень, оклады устанавливаются вышестоящими органами.

Считать целесообразным приравнять оплату труда специалистов, имеющих ученую степень и работающих по своей специальности на производстве, к оплате труда работников научно-исследовательских институтов согласно приложению N 2.

22. Ввести с 1969 года аттестацию работников научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских, технологических организаций и научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений, кроме научных сотрудников, замещающих соответствующие должности по конкурсу, и административно-управленческого и младшего обслуживающего персонала. Перечень должностей, по которым проводится аттестация, устанавливается министерствами и ведомствами СССР и союзных республик, Академией наук СССР, академиями наук союзных республик и отраслевыми академиями наук по согласованию с соответствующими центральными комитетами профсоюзов.

Установить, что аттестация проводится периодически, один раз в три года, аттестационными комиссиями, назначаемыми каждый раз руководителями указанных организаций из числа высококвалифицированных научных работников и специалистов данного учреждения и представителей партийной и профсоюзной организаций.

По результатам аттестации руководители организаций принимают на основе объективных критериев оценки деятельности работников решения о поощрении отдельных работников за достигнутые ими успехи в работе или в надлежащих случаях о понижении в должности или об освобождении в установленном порядке от работы лиц, не соответствующих по своим деловым качествам занимаемой должности.

Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике и Госстрою СССР утвердить по согласованию с ВЦСПС положения о порядке проведения аттестации работников научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских, технологических организаций и научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений, имея в виду, что аттестация должна проводиться на основе объективных критериев оценки деятельности каждого работника.

Признать целесообразным, чтобы окончательному приему на работу работников научно-исследовательских, проектных, проектно-конструкторских, технологических организаций и научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений, подлежащих аттестации, предшествовало испытание сроком до 3 месяцев, а в отдельных случаях, по решению администрации, согласованному с соответствующим комитетом профсоюза, сроком до 6 месяцев, а также чтобы трудовые споры по вопросам увольнения и восстановления в должности работников, признанных в результате аттестации не соответствующими занимаемой должности, рассматривались вышестоящими в порядке подчиненности органами.

Внести в Президиум Верховного Совета СССР проекты указов по этим вопросам.

23. Обязать министерства и ведомства СССР и Советы Министров союзных республик:

а) разработать и утвердить мероприятия по оснащению в ближайшие 3-4 года научно-исследовательских институтов, высших учебных заведений и предприятий первоочередными экспериментальными средствами (опытными установками, стендами, средствами механизации научного и инженерного труда и другими средствами);

б) довести к 1972 году мощности основных экспериментальных баз в отраслях промышленности до уровня, обеспечивающего проверку результатов научных исследований и конструкторских разработок в срок не более одного года. В сельском хозяйстве укрепить и расширить экспериментальную базу для выведения новых сортов основных сельскохозяйственных культур, пород сельскохозяйственных животных и совершенствования технологии производства сельскохозяйственной продукции.

Госплану СССР, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик не предусматривать в планах производства выпуск промышленной продукции на опытных установках;

в) обеспечивать строительство и оборудование новых опытно-промышленных и экспериментальных баз и установок сметной стоимостью до 0,5 млн.рублей в срок до 12 месяцев, сметной стоимостью до 1 млн.рублей - до 18 месяцев, сметной стоимостью более 1 млн.рублей - до 24 месяцев, а при сметной стоимости объекта свыше 2 млн.рублей продолжительность строительства объекта и монтажа оборудования устанавливать в зависимости от сложности оборудования.

Разрешить научно-исследовательским учреждениям, предприятиям и высшим учебным заведениям, создающим опытные установки, в каждом отдельном случае определять объем и степень детализации необходимой проектной документации. Финансирование работ по строительству и монтажу опытных установок осуществляется банками по представлении утвержденной директором института или предприятия сметы расходов и включении объекта в титульный список, независимо от наличия документации на 1 сентября предыдущего года.

Обеспечение строительства и монтажа экспериментальных установок материалами, основным и комплектующим оборудованием должно производиться министерствами и союзглавкомплектами в первоочередном порядке;

г) предусматривать в составе проектов новых промышленных предприятий обязательное строительство и ввод в действие в первоочередном порядке экспериментальных лабораторий, опытных цехов и стендов, необходимых для исследования, отработки и всесторонних испытаний вновь создаваемых изделий.

24. В целях усиления материальной заинтересованности коллективов научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций, научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений и промышленных предприятий в повышении технического уровня вновь создаваемых материалов и оборудования, в разработке и освоении прогрессивных технологических процессов и сокращении сроков создания и освоения новой техники признать необходимым, чтобы в дальнейшем экономическое стимулирование этих организаций и промышленных предприятий, а также материальное поощрение их работников были поставлены в прямую зависимость от фактической экономической эффективности, получаемой в народном хозяйстве в результате использования научно-технических разработок и новой техники.

Принять предложение Министерства электротехнической промышленности о введении с 1 января 1969 года в порядке опыта во всех научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организациях и на предприятиях этого Министерства новой системы экономического стимулирования и материального поощрения за создание, освоение и использование новой техники за счет следующих источников:

а) отчислений от прибылей, образующихся на предприятиях Министерства электротехнической промышленности в результате фактического снижения себестоимости производства продукции при использовании новых научных и технических решений совершенствование технологических процессов, снижение удельных расходов материалов, повышение производительности труда и т.п., предложенных и реализованных институтами (организациями) и предприятиями Министерства;

б) отчислений от дополнительной прибыли, предусматриваемой в ценах на новые виды изделий, в зависимости от годового экономического эффекта, получаемого в народном хозяйстве (у потребителей) от использования данной продукции, или, в отдельных случаях, средств, включаемых в стоимость научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ по разработке систем (схем) и комплексов электротехнического оборудования с использованием выпускаемого промышленностью оборудования, размер которых определяется в зависимости от экономического эффекта, получаемого у заказчика (потребителя), а также средств, включаемых в стоимость работ по созданию единичных образцов электротехнического оборудования, разработке систем (схем) на уровне лучших мировых научно-технических достижений, экономическая эффективность которых не может быть установлена.

В связи с введением указанной системы экономического стимулирования и материального поощрения установить, что с 1 января 1969 года на Министерство электротехнической промышленности не распространяется действие пунктов 17 и 18 постановления ВСНХ СССР от 25 августа 1964 года N 81 в части отчисления средств на премирование работников предприятий, научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций за создание и внедрение новой техники.

Разрешить Министерству электротехнической промышленности произвести в I квартале 1969 года выплату премий работникам научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и предприятий Министерства за выполнение в IV квартале 1968 года тематических планов и работ по освоению новой техники за счет средств, образованных в 1968 году на эти цели в соответствии с пунктами 17 и 18 постановления ВСНХ СССР от 25 августа 1964 года N 81.

За новые изделия и технологические процессы, осваиваемые в производстве в 1968-1969 годах по разработкам научно-исследовательских, проектно-конструкторских, технологических организаций и предприятий, выплату средств произвести с удержанием выплаченных до 1 апреля 1969 года премиальных средств по этим разработкам, а полученную при этом разницу средств зачислить в централизованный премиальный фонд Министерства электротехнической промышленности.

25. Установить размеры указанных в пункте 24 настоящего постановления отчислений, а также средств, включаемых в стоимость работ в зависимости от годового экономического эффекта, в соответствии с размерами единовременных премий за создание и освоение новой техники, предусмотренными пунктом 14 постановления ВСНХ СССР от 25 августа 1964 года N 81.

Средства, образуемые согласно подпунктам "а" и "б" пункта 24 настоящего постановления, выплачиваются предприятиям и организациям в полном размере только за созданные и поставленные потребителям новые виды оборудования и изделий, находящиеся на уровне лучших мировых образцов, или за освоенные в производстве новые технологические процессы, обеспечившие повышение качества продукции и производительности труда, экономию материальных ресурсов. В случае, если вновь созданное оборудование (изделие) не отвечает этим требованиям по обстоятельствам, не зависящим от институтов и организаций-разработчиков и предприятий-изготовителей (например, отсутствие производства в СССР основных материалов необходимого качества), то размеры отчислений снижаются соответственно на 50 процентов. Указанные отклонения и их причины в каждом случае рассматриваются руководством Министерства и им принимаются соответствующие решения.

Установленный порядок отчислений от прибыли, получаемой от снижения себестоимости продукции, или от дополнительной прибыли, включаемой в цены реализуемой продукции, распространяется на изделия и технологические процессы, вновь осваиваемые с 1 января 1968 года, и действует по каждому виду изделий и процессов в течение двух лет с момента начала освоения серийного производства данной продукции (или выпуска опытно-промышленных образцов единичного исполнения), а также нового технологического процесса.

Распространить указанный порядок выплаты средств за счет отчислений от прибылей на работы, выполняемые научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и технологическими организациями других министерств и ведомств и высшими учебными заведениями, в случаях использования их разработок предприятиями и объединениями Министерства электротехнической промышленности.

26. Министерству финансов СССР и Министерству электротехнической промышленности:

а) предусматривать при разработке проектов Государственного бюджета СССР общую сумму отчислений от прибыли, планируемых по Министерству электротехнической промышленности, которые должны остаться в электротехнической промышленности для экономического стимулирования и материального поощрения за создание и освоение новой техники в соответствии с пунктами 24 и 25 настоящего постановления;

б) разработать и утвердить порядок учета средств для экономического стимулирования научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и материального поощрения работников этих организаций и предприятий за создание и освоение новой техники.

Министерству электротехнической промышленности представлять в Госплан СССР и Министерство финансов СССР согласованные с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике данные об общем экономическом эффекте от использования продукции и технологических процессов, за разработку и освоение которых в планируемом году намечается выплата средств, образуемых согласно подпунктам "а" и "б" пункта 24 настоящего постановления.

27. В целях накопления опыта применения новых методов экономического стимулирования научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских, технологических организаций и материального поощрения их работников за ускорение создания новой техники и освоения ее в народном хозяйстве разрешить министерствам СССР по отраслям промышленности и Министерству сельского хозяйства СССР перевести в 1969 году по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике и Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы 1-3 научно-исследовательских института или проектно-конструкторские организации в каждой отрасли на систему экономического стимулирования и материального поощрения, предусмотренную настоящим постановлением для электротехнической промышленности, или на другие формы экономического стимулирования и материального поощрения.

28. Государственному комитету цен при Госплане СССР в 3-месячный срок разработать и по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике и Министерством финансов СССР утвердить методику ценообразования на новые виды изделий (материалов), имея при этом в виду, что часть дополнительной экономии, получаемой в народном хозяйстве от их использования, должна оставаться в распоряжении промышленных предприятий, создавших новые изделия (материалы), и определенная ее доля передаваться этими предприятиями в соответствии с хозяйственными договорами в виде авторского вознаграждения научно-исследовательским учреждениям, проектно-конструкторским и технологическим организациям и высшим учебным заведениям, участвовавшим в создании новой техники; предусмотреть также порядок снижения цен на продукцию, выпускаемую длительное время и по своим технико-экономическим показателям являющуюся устаревшей.

Установить, что размер годового экономического эффекта от использования в народном хозяйстве новых изделий (материалов) определяется министерствами и ведомствами-изготовителями в соответствии с утвержденной методикой и согласовывается с министерствами и ведомствами - заказчиками (потребителями) этих изделий (материалов).

В случае разногласий между изготовителями и потребителями изделий (материалов) в определении размера экономического эффекта вопрос передается на решение Государственного комитета Совета Министров СССР по науке и технике.

В том случае, когда на изделия (материалы) массового производства нет прямого заказчика, годовой экономический эффект от использования каждого нового изделия (материала), получаемый в народном хозяйстве, определяется министерствами и ведомствами-изготовителями по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике.

29. Для стимулирования выбора научно-технических разработок, обеспечивающих получение экономического эффекта в народном хозяйстве в кратчайшие сроки, установить, что в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях и в научно-исследовательских подразделениях высших учебных заведений образуются накопления (прибыль) по работам, выполняемым на основе хозяйственных договоров или внутриминистерских заказов, в размере 1,5 процента расчетного годового экономического эффекта в народном хозяйстве (у заказчика), получение которого гарантируют организации-разработчики при использовании у заказчиков предлагаемых научных и технических решений, но не более 6 процентов сметной стоимости работ. Расчетный размер годового экономического эффекта уточняется при приемке заказчиком работы.

Накопления могутт предусматриваться только по таким работам, сметная стоимость которых не превышает 50 процентов гарантируемого экономического эффекта от использования результатов этих работ в народном хозяйстве.

Образование указанных накоплений производить без увеличения общих объемов затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, предусматриваемых министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик в годовых народнохозяйственных планах и в государственном бюджете.

30. Установить, что в распоряжении научно-исследовательских учреждений, проектно-конструкторских и технологических организаций создаются:

а) фонд материального поощрения - для премирования работников, вознаграждения их за годовые итоги работы учреждения (организации), а также для оказания единовременной помощи работникам;

б) фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства - для строительства и капитального ремонта жилых домов и культурно-бытовых учреждений, а также улучшения культурно-бытового обслуживания рабочих, научных сотрудников, инженерно-технических работников и служащих учреждения (организации).

Вся жилая площадь, построенная за счет средств этого фонда, используется для удовлетворения нужд работников учреждения (организации) и распределяется самим учреждением (организацией) с последующим сообщением исполнительному комитету Совета депутатов трудящихся;

в) фонд развития организации (включая инвалютную часть фонда) как дополнительный источник финансирования капитальных вложений, приобретения научного оборудования, приборов, материалов и финансирования других мероприятий для непрерывного технического оснащения и улучшения качества работ.

Неиспользованные остатки указанных фондов переходят на следующий год и изъятию у учреждения (организации) не подлежат.

31. Фонд материального поощрения в научно-исследовательских учреждениях, проектно-конструкторских и технологических организациях, переведенных на новую систему экономического стимулирования и материального поощрения, создается за счет 50-60 процентов средств, поступающих в учреждение (организацию) согласно подпунктам "а" и "б" пункта 24 настоящего постановления, а также премий по конкурсным проектам и разработкам. В научно-исследовательских учреждениях, проектно-конструкторских и технологических организациях, не переведенных на новую систему экономического стимулирования и материального поощрения, этот фонд создается за счет премиальных средств по действующим положениям и премий по конкурсным проектам и разработкам.

32. Фонд социально-культурных мероприятий и жилищного строительства создается только в научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях, переведенных на новую систему экономического стимулирования и материального поощрения, за счет 40-50 процентов средств, поступающих в институт (организацию) согласно подпунктам "а" и "б" пункта 24 настоящего постановления или в соответствии с другими системами экономического стимулирования и материального поощрения.

33. Фонд развития организации создается во всех научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организациях за счет накоплений, включаемых в сметную стоимость работ согласно пункту 29 настоящего постановления, 75 процентов суммы превышения доходов над расходами (прибыли) по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам, выполняемым по хозяйственным договорам (внутриминистерским заказам), поступлений, в том числе в иностранной валюте, от продажи лицензий на изобретения, сделанные в данной организации, а также средств от реализации излишнего и выбывшего оборудования.

34. Установить, что в фонды материального поощрения и социально-культурных мероприятий и жилищного строительства научно-исследовательских, проектно-конструкторских и технологических организаций и предприятий направляется 80 процентов всех средств, образуемых согласно подпунктам "а" и "б" пункта 24 настоящего постановления, а остальные 20 процентов средств направляются в централизованные премиальные фонды министерств.

В случае, когда срок изготовления нового вида изделия составляет более двух лет, министерства выплачивают из централизованного премиального фонда предприятия, научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим организациям авансом часть средств, образуемых за счет отчислений, которая возмещается министерствам после реализации данного изделия.

35. Министерству электротехнической промышленности в 3-месячный срок разработать и утвердить по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и ВЦСПС Положение о премировании работников научно-исследовательских институтов, проектно-конструкторских и технологических организаций и предприятий Министерства за создание и освоение новой техники с учетом настоящего постановления, предусмотрев в Положении порядок распределения между предприятиями, научно-исследовательскими, проектно-конструкторскими и технологическими организациями средств, образуемых за счет отчислений от прибылей за создание, освоение и использование новой техники.

36. Госплану СССР, Государственному комитету Совета Министров СССР по материально-техническому снабжению, министерствам и ведомствам СССР и Советам Министров союзных республик предусматривать в годовых планах отдельной строкой для научно-исследовательских работ и отдельной строкой для мероприятий по освоению передовой технологии, механизации и автоматизации производственных процессов выделение материально-технических ресурсов в количестве, необходимом для выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, а также для оснащения лабораторий, экспериментальных баз предприятий, научных организаций и высших учебных заведений.

37. В дополнение к пункту 25 постановления Совета Министров СССР от 27 января 1965 года N 50 "О повышении эффективности научных исследований в области химии, об ускорении внедрения достижений химической науки в производство и улучшении обеспечения научно-исследовательских организаций лабораторным оборудованием и приборами" предоставить право научно-исследовательским учреждениям, проектным, проектно-конструкторским и технологическим организациям, высшим учебным заведениям (для научно-исследовательских институтов, проблемных и отраслевых лабораторий, научно-исследовательских секторов и отделов) и предприятиям (для центральных заводских лабораторий) приобретать для проведения исследовательских и опытных работ приборы, средства автоматизации и лабораторное оборудование стоимостью до 1500 рублей за единицу за счет капитальных вложений, выделяемых им министерствами и ведомствами.

Разрешить руководителям научно-исследовательских учреждений, проектных, проектно-конструкторских и технологических организаций и ректорам высших учебных заведений всех министерств и ведомств производить взаимный отпуск приборов, материалов, полуфабрикатов и готовых изделий для выполнения научно-исследовательских и опытных работ, без согласования с вышестоящими организациями, но с последующим сообщением им.

38. Комитету стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР организовать в подведомственных учреждениях прокат средств измерения и приборов и проведение особо точных измерений для научно-исследовательских учреждений, проектных, конструкторских и технологических организаций, предприятий и высших учебных заведении.

Государственному комитету цен при Госплане СССР утвердить тариф за прокат приборов и проведение измерений.

39. Министерству химической промышленности СССР организовать через Союзглавреактив обслуживание по абонементам срочных нужд научных учреждений в отдельных видах реактивов, высокочистых веществах и биохимических препаратах.

40. Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике совместно с Госпланом СССР, Госстроем СССР, Академией наук СССР, Министерством финансов СССР и с участием министерств и ведомств.

а) разработать и в 6-месячный срок представить в Совет Министров СССР Общее положение о научно-исследовательских учреждениях, проектно-конструкторских и технологических организациях, предусмотрев в нем основные обязанности, права и ответственность учреждений и организаций за выполнение возложенных на них задач;

б) разработать и утвердить:

Типовое положение о порядке заключения хозяйственных договоров и выдачи внутриминистерских заказов на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ;

Общее положение о порядке приемки и оценки законченных научно-технических разработок, предусмотрев в нем ответственность научно-исследовательских учреждений, проектно-конструкторских и технологических организаций за невыполнение принятых обязательств по гарантированным ими техническим решениям, экономическим показателям и срокам исполнения заказанных работ, а также ответственность заказчиков в случае несвоевременного изменения ими технических заданий на работы, проводимые по их заказам, или уменьшения объемов заказов на изделия новой техники, запускаемые в производство.

41. Поручить министерствам и ведомствам СССР, Советам Министров союзных республик, Академии наук СССР и отраслевым академиям наук разработать, исходя из настоящего постановления, и утвердить мероприятия по повышению эффективности работы подведомственных им научных, проектных, конструкторских, технологических организаций и научно-исследовательских подразделений высших учебных заведений применительно к их типам и структуре.

42. Государственному комитету Совета Министров СССР по науке и технике и Академии наук СССР доложить в первом полугодии 1970 года ЦК КПСС и Совету Министров СССР о ходе выполнения настоящего постановления.

Центральный Комитет КПСС и Совет Министров СССР обращают внимание партийных, советских, хозяйственных, профсоюзных и комсомольских организаций на необходимость коренного улучшения всей работы по дальнейшему развитию науки и ускорению технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства.

ЦК компартий и Советам Министров союзных республик, краевым, областным, городским и районным партийным и советским органам усилить руководство научно-исследовательскими и проектно-конструкторскими организациями, повысить ответственность руководителей предприятий и научных учреждений за выполнение государственных планов и заданий по созданию и освоению новейших технологических процессов и видов оборудования, сосредоточить внимание коллективов институтов и конструкторских бюро на разработке наиболее важных актуальных проблем, имеющих большое народнохозяйственное значение.

Секретарь
Центрального Комитета КПСС
Л.Брежнев

Председатель
Совета Министров Союза ССР
А.Косыгин.

Приложение N 1. Ориентировочный перечень важнейших проблем развития народного хозяйства, по которым должны быть разработаны научно-технические прогнозы

Приложение N 1
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР

1. Рациональное использование водных ресурсов страны.

2. Разработка эффективных мер борьбы с загрязнением атмосферы.

3. Повышение эффективности использования металла в народном хозяйстве путем коренного изменения технологии металлообработки и улучшения качества и сортамента металлопродукции.

4. Определение оптимальных пропорций производства и потребления нефтепродуктов и нефтехимического сырья для обеспечения развития народного хозяйства и соотношений между основными технологическими процессами для достижения этих пропорций (в разрезе крупных экономических районов страны).

5. Определение основных направлений комплексной химизации сельского хозяйства, производства химических и микробиологических средств для повышения продуктивности земледелия и животноводства.

6. Определение основных направлений развития производства природного и химического сырья для изготовления важнейших товаров широкого потребления и изделий технического назначения с целью наиболее полного удовлетворения потребности народного хозяйства в этих товарах и изделиях.

7. Определение основных направлений предметной и технологической специализации машиностроительных отраслей промышленности.

8. Создание типовых методов и средств автоматизации производства массовых и серийных изделий машиностроения на основе применения современных систем программного управления и вычислительной техники.

9. Определение основных направлений развития в машиностроении централизованного производства транспортных, погрузочно-разгрузочных и складских механизмов и средств автоматизации погрузочно-разгрузочных работ.

10. Определение оптимальных пропорций в производстве взаимозаменяемых конструкционных материалов, имея в виду применение новых прогрессивных материалов.

11. Совершенствование управления народным хозяйством на основе применения средств автоматизации, вычислительной техники и использования современных научных методов.

12. Определение основных направлений дальнейшей механизации и электрификации сельскохозяйственного производства и перспективной системы машин.

13. Определение оптимальных систем мелиорации земель в разных зонах страны, а также эффективных методов защиты почв от эрозии и повышения их плодородия.

14. Определение наиболее эффективных методов использования высокосернистых мазутов в энергетике.

15. Определение основных направлений развития сырьевой базы и производства продовольственных товаров с целью обеспечения рационального питания населения СССР.

16. Рациональное использование древесного сырья на основе комплексной переработки.

17. Воспроизводство лесных ресурсов страны и их рациональное использование.

18. Экономические и научно-педагогические вопросы повышения уровня общего и специального образования населения СССР.

19. Физиологические, гигиенические, социальные и технические основы оздоровления условий труда и внешней среды в связи с развитием новых отраслей производства в промышленности и сельском хозяйстве.

Приложение N 2. Перечень должностей специалистов, имеющих ученую степень и работающих по своей специальности на предприятиях промышленности, в проектно-конструкторских, технологических и конструкторских организациях, на предприятиях сельскою и...

Приложение N 2
к постановлению ЦК КПСС
и Совета Министров СССР
от 24 сентября 1968 года N 760

Приравниваемые должности работников

К каким должностям работников научно-исследовательских институтов приравниваются по оплате труда

Руководитель предприятия (организации), находящегося на самостоятельном балансе

директор института

Главный инженер предприятия (организации), главный конструктор ведущего предприятия, заместитель руководителя предприятия по производству, главный геолог геологоразведочной организации, находящихся на самостоятельном балансе

зам. директора института по научной работе

Начальник цеха, промысла, партии, участка, фермы, отделения совхоза, начальник основного отдела, главные: механик, конструктор, энергетик, металлург, технолог, экономист, маркшейдер, геолог, агроном, ветврач, зоотехник и др., начальник центральной заводской лаборатории, начальник исследовательской лаборатории предприятия

руководитель отдела, лаборатории

Начальник сектора, группы: ведущий конструктор, ведущий инженер, старший инженер, инженер-конструктор I категории, старший геолог, старший агроном, старший зоотехник, старший ветврач, старший экономист в основных отделах

старший научный сотрудник

Примечание. По организациям и должностям, не предусмотренным в настоящем приложении, порядок приравнивания оплаты труда специалистов, имеющих ученую степень, к оплате груда работников научно-исследовательских институтов определяется министерствами и ведомствами по согласованию с Государственным комитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы.

Текст документа сверен по:
Собрание постановлений
Правительства СССР,
N 18,1968 год

О мероприятиях по повышению эффективности работы научных организаций и ускорению использования в народном хозяйстве достижений науки и техники

Название документа: О мероприятиях по повышению эффективности работы научных организаций и ускорению использования в народном хозяйстве достижений науки и техники
Номер документа: 760
Вид документа: Постановление ЦК КПСС

Постановление Совмина СССР

Принявший орган: ЦК КПСС

Совмин СССР

Статус: Действующий
Опубликован: Известия, N 250, 23.10.1968

Правда, N 297, 23.10.1968

Собрание постановлений Правительства СССР, N 18, 1968

Кн. пост. за сент. 1968, с.162

Дата принятия: 24 сентября 1968
Дата начала действия: 24 сентября 1968

На основании постановления ЦК КПСС и СМ СССР от 30 июня 1988 г. N 811 п.п.11 и 19, а также пункт 21 в части размеров должностных окладов и приложение N 2 признаны утратившими силу.

1. С помощью дополнительной литературы, сведений из Интернета составьте по плану краткий рассказ о промышленном предприятии вашего края. Отметьте, как используются научные достижения для улучшения производства, условий труда и жизни его сотрудников и людей, живущих поблизости. Если подходящих примеров в вашем крае нет, поищите их в других регионах России или предложите свой план успешной работы промышленного предприятия в согласии с законами природы и общественной жизни.

1. Название предприятия: Метровагонмаш г. Мытищи. Основное производство: Подвижной состав (пассажирские вагоны) для метрополитенов и железных дорог

2. Использование научных достижений для улучшения работы предприятия: развернута большая работа по созданию вагонов метро нового поколения, организовано строительство производственных корпусов для новых вагонов.

3. Озеленение территории предприятия и близлежащих улиц: занимаются озеленением территории предприятия

4. Рациональное использование отходов деятельности предприятия: Метровагонмаш использует в своем производстве лучшие практики бережливого производства

5. Создание музея в соответствии с деятельностью предприятия: Музей компании ОАО «Метровагонмаш» посвящен работе Мытищинского вагоностроительного завода. Музей предприятия позволяет проследить весь его путь – от создания до сегодняшнего дня, увидеть продукцию, выпускаемую предприятием на протяжении 120 лет, узнать о легендарных людях, которые создали ее. Посетители здесь могут самостоятельно узнать интересные факты о метро, о нашем городе на мультитач столе.

6. Возрождение забытого народного художественного промысла, реставрация памятника истории и культуры: К параду 9 мая готовятся не только военные, но и работники подмосковных предприятий. На заводе "Метровагонмаш" в Мытищах модернизируют технику, которая будет олицетворять мощь зенитных ракетных войск страны.

7. Организация работы студий и кружков для детей: Сегодня Мытищинский вагоностроительный завод - это не только производство, техника, транспорт, КБ и вспомогательные службы, это еще и широко разветвленная сеть учреждений социальной инфраструктуры: детские сады, оздоровительные лагеря, санаторий-профилакторий, пансионат "Клязьма", Дом культуры, стадион, медсанчасть, магазины, столовые, библиотеки и т.д.

8. Благотворительная деятельность по отношению к старейшим работникам предприятия: За большой вклад в развитие промышленности и многолетний добросовестный труд ряд сотрудников предприятия награждён почётными грамотами и благодарностями.

Здесь можете поместить рисунок или фотографию к вашему рассказу.

2. Понаблюдай за жизнью своего города (села). Узнай из местных средств массовой информации о планах его дальнейшего благоустройства. Какие мероприятия для улучшения условий жизни в твоём городе (селе) были проведены в последнее время или намечены для проведения в будущем? Запиши.

Центральные столичные улицы планируется благоустраивать по современным европейским стандартам: над проектами преображения Москвы в рамках программы “Моя улица” работали лучшие архитекторы России и Европы. Как рассказал заммэра по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, до конца этого года в столице новый облик получат 49 парков и 14 рекреационных территорий.

Машиностроение является одной из немногих отраслей обрабатывающей промышленности, развитие которой непосредственно влияет на техническую оснащенность всех секторов экономики, выступая в качестве катализатора научно-технического прогресса в различных отраслях народного хозяйства.

Успешность модернизации машиностроительной отрасли и ее перехода к инновационному развитию — ключевой вопрос будущего Украины. Освоение передовых технологий в промышленности, выпуск новой, конкурентоспособной продукции и завоевания рынков сбыта являются ведущими факторами устойчивого экономического роста для большинства индустриально развитых стран.

От масштабов научных исследований, темпов накопления новых знаний, скорости создания качественно новых изделий и технологий зависит, в конечном счете, уровень и качество жизни граждан, стабильный рост конкурентоспособности экономики. По разным оценкам вклад научно-технического прогресса в прирост в ведущих странах составляйте от 75 до 100%.

Особенностью современного состояния развития промышленного комплекса Украины является значительное технологическое отставание вследствие сокращения объемов финансирования и отсутствие комплексной программы инновационного развития машиностроительной отрасли. Так, например, в США ежегодно на научные исследования в машиностроении расходуется в среднем 2 — 2,5% , в странах Евросоюза — около 3% ВВП. В Украине эта цифра составляет всего несколько десятков миллионов долларов. Доля инновационной продукции в общем объеме реализованной машиностроительной продукции в 2011 году составила лишь 26,6%, как следствие продукция отрасли является неконкурентоспособной.

В связи с этим правительство нашего государства должен приложить максимальные усилия для стимулирования инвестиционной деятельности машиностроителей.

Во-первых, необходимо, предоставить машиностроительным предприятиям налоговые льготы на проведение масштабных мероприятий по модернизации производственных мощностей. Устанавливать можно, как новое отечественное, так и оборудование с ближнего зарубежья, например тельфер болгарский 5 т , который станет важным дополнением на производстве.

Во-вторых, сформировать и поэтапно реализовать национальную стратегию развития машиностроительной отрасли, концепцию финансовой, налоговой и кредитной политики.

В-третьих, создать инфраструктуру, благоприятную для создания и развития технологий. В-четвертых, увеличить долю расходов со стороны государства на в области машиностроения. Также важным шагом на встречу научно-технического развития машиностроения является осуществление совместных исследовательских проектов с зарубежными партнерами и использования мирового опыта.

Приоритетными направлениями развития отрасли должны стать: преодоление научно-технологического отставания от индустриально развитых стран, повышение уровня научных разработок в области машиностроения, рост инновационной активности предприятий, создания условий для увеличения объемов выпуска высокотехнологичной продукции.

Данные об источниках.

«Приведите пример ваших достижений» — это один из вопросов, которые задают на компетенционном интервью. Такой тип собеседования является надежным и широко используемым методом в подборе персонала, который дает возможность проверить профессиональные компетенции кандидата для успешного выполнения работы.

Для тех, кто не имеет опыта прохождения такого вида собеседования, главное понять основную концепцию:

На поведенческом собеседовании вы должны привести конкретные примеры успешного применения навыков и умений из прошлого опыта работы.

Такой тип собеседования основан на том, что на базе прошлого поведения сотрудника в той или иной ситуации можно спрогнозировать его будущее поведение на новой работе. И все, что необходимо сделать кандидату — это привести убедительные примеры, которые ярко демонстрируют обязательные компетенции, указанные в описании вакансии.

Чаще всего исследуют следующие компетенции:

  • коммуникативность
  • работа в команде
  • инициативность
  • лидерство
  • умение решать проблемы
  • аналитическое мышление
  • стрессоустойчивость
  • управление временем
  • навыки ведения переговоров
  • планирование
  • ориентированность на результат
  • ориентированность на процесс

Например, если в требованиях профиля вакансии указано, что кандидат должен уметь анализировать, то интервьюер обязательно попросит вас привести пример, когда вы использовали этот навык в своей работе и каких результатов достигли.

Вопросы по компетенциям начинаются со слов:

  • Расскажите мне о времени, когда вы …
  • Приведите мне пример…
  • Какие шаги вы предприняли…

Вот примеры самых популярных вопросов:

  • Приведите пример ваших достижений.
  • Опишите время, когда вы должны были преодолеть серьезное препятствие, чтобы добиться результата.
  • Расскажите мне о времени, когда нужно было совмещать несколько важных проектов.

Чаше всего, именно вопросам на компетенции кандидаты не уделяют должного внимания. И зря. Ведь если вам удастся пройти , а затем провалить первый же поведенческий вопрос, вы все — равно уйдете с собеседования с пустыми руками. Даже если у вас огромный многолетний опыт трудовой деятельности, но без подготовленных примеров вы не сможете произвести выгодное впечатление и подтвердить свои компетенции. Ответить на такой вопрос достаточно сложно, потому что в вашей повседневной деятельности вы не можете выделить или вспомнить сразу без подготовки что-то действительно стоящее, о чем следует рассказать потенциальному работодателю.

К сожалению, чаще всего, именно кандидаты менее компетентные, но с хорошей подготовкой обходят более опытных сотрудников. И чтобы, с вами этого не произошло, пришло время все вспомнить и создать хорошую историю из своего прошлого опыта работы.

Я рекомендую иметь в запасе по крайней мере три примера по компетенциям, указанным в вакансии, чтобы выгодно подчеркнуть на собеседовании свои сильные стороны. Самый простой способ эффективно ответить на любой вопрос на поведенческом собеседовании — это подготовить три ярких примера ваших главных достижений. Вспомните самые интересные проекты, трудные задачи, проблемные ситуации. Если у вас небольшой опыт, то вы можете использовать примеры в период учебы или стажировки.

Как всегда, использовать в качестве основы для рассказа мы будем метод STAR, который поможет вам сосредоточиться на ключевых деталях и сделать вашу историю структурированной, краткой и запоминающейся.

  1. R Результаты

Сформулируйте результаты своих действий: то, что произошло, что было сделано, что вы узнали. И, наконец, очень важно, чтобы ваша хорошая история по методу STAR всегда имела счастливый конец, как в сказке. Последняя часть вашего ответа должна описывать положительные результаты ваших действий. Конкретные результаты всегда особенно впечатляют, например: увеличение продаж на 32%, сокращение бюджета в два раза и т.д. Но также вы можете ссылаться на положительный результат за счет эмоциональной оценки, особенно со стороны босса или клиентов. Это будет лучшим способом убедить интервьюера в реальности рассказанной вами истории. Например: мой клиент был очень доволен, мой руководитель оценил мой вклад в конечный результат и дал высокую оценку моей работы и т.д.

Пример ответа:

Когда я представил новую улучшенную отчетность моему руководителю, он был настолько впечатлен, что не мог поверить, что я сделал это все сам в такой короткий период времени! Я также получил высокую оценку от высшего руководства и меня включили в программу «Банк талантов» в нашей компании.

6 советов: Как ответить на вопрос: Приведите пример ваших достижений»

1) Уделите достаточно времени, чтобы вспомнить яркий пример из прошлого опыта работы или учебы. Выберите пример, который действительно показывает несколько компетенций и личных качеств.

2) Внимательно слушайте вопросы и в случае, если вы не поняли — не торопитесь отвечать, а попросите объяснить вам. Это лучше, чем отвечать на вопрос совершенно в другом направлении и приводить несоответствующие примеры.

3) Будьте готовы к уточняющим вопросам , так как интервьюер захочет от вас получить больше информации и проверить, являются ли ваши ответы подлинными. Вот примеры таких вопросов:

  • Скажите мне, почему вы сделали именно так
  • Объясните, как вы добились такого результата
  • Как вы считаете — можно было бы поступить по- другому

4) Будьте конкретны. Не пытайтесь отвечать общими формулировками, которые ничего о вас не говорят. Например: «Я считаю себя очень ответственным и организованным сотрудником, так как всегда добиваюсь высоких результатов и выполнения поставленных задач в срок». Таким образом вы не отвечаете на поставленный вопрос. Вы можете считать все, что вам угодно, но от вас требуется привести реальный пример из вашего прошлого опыта, чтобы доказать свою точку зрения.