Конспект НОД «Снегири на ветках» с использованием нетрадиционной техники рисования методом тычка. Конспект по непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе "Снегирь на ветке"(тычок сухой кистью) план-конспект занятия по рисова
Лариса Кузнецова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Как розовые яблоки, на ветках снегири»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по художественно-эстетическому направлению №20
Конспект НОД по рисованию в средней группе
«Как розовые яблоки на ветках снегири »
Выполнила : воспитатель ИЗО
Кузнецова Лариса Артемьевна
г. Можга, 2014 г.
Цель : Учить детей рисовать снегирей
Изобразительные задачи :
1. Строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы – строение тела и окраску.
2. Развивать чувство цвета и формы.
Технические задачи :
1. Продолжать учить детей рисовать птиц , используя нетрадиционные приемы в рисовании – тычок жесткой кистью.
2. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками : свободно вести кисть по ворсу, повторяя очертания силуэта.
Воспитывающие задачи :
1. Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления.
2. Расширять знания детей о зимующих птицах.
Материалы, инструменты, оборудование.
Демонстрационный : лист А- 1, на котором изображена рябина без листьев; иллюстрации – «Зимующие птицы» , музыкальное сопровождение; технологическая карта по рисованию «Снегирь » , магнитная доска.
Раздаточный : листы бумаги светло-голубого цвета; черная, красная и белая гуашь; кисточки беличьи, щетинные; салфетки, вода, подставки для кисточек; ватные палочки.
Методы и приемы :
Наглядные методы - показ наглядных пособий;
Словесные методы – рассказывание сказки, отгадывание загадок, беседа, указания воспитателя в процессе занятия;
Практический метод
Интеграция образовательных областей : художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье.
Предварительная работа :
Рисование воробья . Наблюдение за птицами на прогулке в парке. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание изображений птиц (воробей, синица, снегирь , ворона, сорока и т. д.) . Отгадывание загадок о птицах.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель предлагает послушать сказку.
«Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды.
Все лето пила рябина воду, грелась на солнышке, и ягоды созревали.
Позвала рябина птичек : «Птички, птички, летите ко мне, мои ягоды уже созрели» . Но птички ей отвечают : «Еще не время, рано» .
Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели. Снова стала она звать птиц, но они опять ей говорят : «Еще не время. Рано» .
Опечалилась рябина, никто ее ягоды не ест.
Опали последние листья. Только гроздья ягод, как яркие огни горят на заснеженных ветках . Всю землю покрыл снег . Наступила зима».
Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды. Настало время : спрятались все насекомые, засыпало снегом все семена , больше нам нечего кушать. Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягоды».
Вопросы по содержанию сказки :
Когда прилетели птички клевать ягодки? Почему?
Какие птицы могли прилететь к рябине?
2. Чтение стихов о зимующих птицах с демонстрацией наглядности.
Цель : Закрепить знания детей о зимующих птицах (воробей, синица, сорока, ворона, снегирь )
1. Чик-чирик-чирик-чирик!
Воробей сам не велик
И не очень длинный
Хвостик воробьиный.
2. Посмотрите на вороне
Платье серое воронье
Черненькие перышки
На хвосте и горлышке
3. Птица синица летает проворно
В желтенькой кофточке,
В шапочке черной.
Плащик зелененький носит синица
Черненький галстук на грудке у птицы.
4. Прилетела к нам сорока
У нее два белых бока
Черный хвостик и спина
Голова и та черна.
5. Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут !
Игровая мотивация
Воспитатель показывает белый силуэт снегиря и рассказывает детям : «Пока снегири летели к нам , злая стужа подула на них своим холодным дыханием и превратила в ледяные комочки. Как помочь снегирям ?»
3. Психогимнастика
«Представьте, что у вас в руках маленькая беспомощная птица. Соединим ладошки вместе. А теперь согрейте ее медленно; по одному пальчику сложи ладони, спрячь в них птицу, подыши на нее, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложи ладони к своей груди, отдай птенчику доброту своего сердца и дыхание».
4. Постановка учебной задачи. Руководство выполнением задания.
Воспитатель показывает рисунок снегиря , дети рассматривают; на своих листах обводят пальцем контур туловища, головы, уточняют форму, цвет.
Педагог проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей : «Снегирь – маленькая , пухленькая птичка, с ярко – красной грудкой и черной шапочкой. Она называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом . Снегири на рябине как огоньки, как фонарики, как яблочки ».
Воспитатель выставляет технологическую карту «Снегири » и предлагает детям нарисовать красивых снегирей с алыми грудками .
Показ последовательности рисования :
1. Берем щетинную кисточку, обмакиваем ее в красную гуашь и легкими тычками рисуем грудку.
2. Мягкой кисточкой черной гуашью рисуем снегирю спинку , «погладим» ее, нарисуем маленький круг - голову, крылышки и хвостик.
3. Концом кисти рисуем своим снегирям клювики .
4. Ватной палочкой – глазик и снежок вокруг снегиря .
5. Пальчиковая гимнастика
«Птички полетели
Крыльями махали,
На деревья сели
Тихо отдыхали».
6. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.
Дети обводят пальцем контур снегиря , выполняют упражнение разминку с кисточкой. Набрав жесткой кисточкой красную гуашь, начинают рисовать сначала по линии контура, затем внутри его. Для сверки последовательности действий смотрят на технологическую карту или обращаются к воспитателю за конкретным советом. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей.
7. Выставка - рассматривание
Дети выкладывают свои рисунки на рябинке, рассматривают.
Воспитатель читает отрывок из стихотворения З. Александровой :
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри! –
Как розовые яблоки ,
На ветках снегири .
8. Рефлексия
Педагог благодарит детей за помощь : «Молодцы, ребята, потрудились! Отогрели снегирей от стужи , согрели своим теплом. Целая стая снегирей прилетела к нашей рябинке. Не страшна теперь снегирям холодная зима ».
ОКСАНА КОМИССИНА
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Снегири » .
Цель : Формировать умение отражать в рисунке снегиря . Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска) . Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке . Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием .
Материалы и оборудование : бумага А4, гуашь, кисточка для рисования .
Предварительная работа :
наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
Ход НОД
Звучит музыка : пение птиц в лесу.
Воспитатель : Что вы слышите?
Дети : звуки пения птиц.
Воспитатель : Действительно пение птиц.
Воспитатель :
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети : Снегирь
Воспитатель :
Что за чудо : в зимний день,
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки,
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты,
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
Воспитатель : Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей . Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым , широким.
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой . Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.
Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей . Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.
Воспитатель : Посмотрите, какие снегири ? На что они похожи? Какого цвета?
Дети : Снегири красивые , похожи на яблочки, красные.
Воспитатель : Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
Дети : что бы доставать семена из шишек.
Воспитатель : Чем еще может питаться снегирь ?
Дети : засохшими ягодами рябины, личинками.
Воспитатель : Для чего они прилетают в город?
Дети : В поисках пищи.
Воспитатель : Как мы им можем помочь?
Дети : Развесить кормушки
Воспитатель : Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
Воспитатель : Рисования снегиря мы начнём поэтапно . Как вы думаете, с чего будем начинать рисование ?
Дети : С туловища, голова, хвост.
Воспитатель : Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря ? Голова? Хвост?
Дети : Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.
Воспитатель : Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать , мы немножко отдохнём.
Физкультминутка «Снегири »
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири . (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу »
Воспитатель : А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.
Воспитатель : Вот и закончилось наше рисование . Какие красивые снегири у вас получились . Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали ? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т. д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири » .
Вот какие яркие снегири получились у ребят !
Публикации по теме:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Осенние листочки» Цель: формирование представлений об осени. Задачи: развивать любознательность, творческое воображение, координацию движений с речью. учить.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Рябинушка» Тема: «Рябинушка» Программное содержание: Воспитывать эстетически-нравственное отношение к птицам и растениям через изображение их образов.
Цель: продолжать знакомить с русским кружевом – народным промыслом; закреплять знания о вологодском кружеве; воспитывать эстетическое отношение.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе ФИО автора Иванова Оксана Юрьевна Место работы, должность Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35,.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «Воздушные шарики» (первая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности. Возрастная группа: 1 младшая Тема НОД: «Воздушные шарики». Ведущая образовательная.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в средней группе Тема: «Бабочка» Программные задачи: Формировать эстетические представления о том, как с помощью различных материалов (ватных палочек).
Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по рисованию «Вечерний город» Конспект открытой Непосредственно- образовательной деятельности по рисованию
НОД по рисованию в старшей группе
на тему: « Красногрудые снегири»
Программное содержание:
- Углублять знания об окружающем мире; продолжать совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; учить передавать характерные детали, соотношение предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга.
Совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
Поощрять творческую инициативу.
Воспитывать наблюдательность, заботливое отношение к птицам, доброжелательность, милосердие.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снегиря, воробья, вороны и др., простой карандаш, акварельные краски, баночка с водой, кисти, салфетки, тонированная бумага голубого цвета, рисунок, выполненный педагогом.
Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстраций, выяснение строения птиц, чтение рассказов В.Сухомлинского «Красногрудые снегири», «Снегирь – резчик»; коллективная лепка «Птицы у кормушки»; дидактическая игра: «Узнай по описанию»
Словарная работа : Добиваться от воспитанников полных развернутых ответов, введение в активный словарь детей красногрудый, стая.
Ход занятия
Организационный момент "Подари улыбку"
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Влево - вправо повернемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель вывешивает плакат «Зимующие птицы» и задает вопросы:
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Кто зимой прилетает к нашей кормушке? (птицы)
Как называются одним словом эти птицы? (зимующие)
Почему их так называют? (потому, что они не улетают в теплые края, а остаются рядом с нами?)
Каких зимующих птиц вы знаете? Рассмотрите картинки и назовите птиц, которые здесь изображены (ворона, воробей, сорока, голубь)
А теперь ребята изобразите птичью стайку – взмахнув крылышками, летите на свои места.
Воспитатель: Есть такие птицы, которые прилетают к нам только зимовать. А чтобы узнать эту птицу отгадайте загадку:
Черный, красногрудый,
Он у нас найдет приют.
Не боится он простуды.
С первым снегом тут как тут . (Снегирь.)
Воспитатель . Правильно сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением этой птицы и проводит беседу для уточнения и обогащения представления детей о внешнем виде снегирей (части тела, форма тела, перьевой окрас).
Объясняет способ выполнения работы, проговаривая с детьми характеристику снегиря.
Воспитатель.
Беру простой карандаш и делаю набросок. Далее начинаю рисовать птицу краской, широкими линиями. Сначала рисую красной краской овальное туловище. С одной стороны, где грудка, - шире, а где будет хвост, - уже (похоже на яйцо).
Над грудью черной краской рисую овальную головку так, чтобы она немного перекрывала туловище, так как шея у снегиря короткая.
Теперь нарисую хвост средней величины двумя широкими линиями и крылышки. Они подняты вверх, если птичка вспорхнула, и прижаты к спине, если сидит.
А какой клюв у снегиря? Правильно он короткий и толстый. Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек). Глаза - выше клюва, лапы короткие, расположены ближе к хвосту. Клюв нарисую короткими мазками, если он открыт – двумя мазками. Снегирь уже нарисован.
Воспитатель с помощью вопросов закрепляет последовательность способа изображения снегиря.
Перед самостоятельной работой проводится
Гимнастика для пальчиков
На деревья во дворе
Налетели снегири!
(Дети показывают движениями, как летит птичка.)
Будто яблочек немножко,
Так и взял бы их в ладошки!
(Ладошки с согнутыми пальчиками.)
А яблочки посидели….
(Движения, которые имитируют срывание яблок.)
(Дети показывают движениями, как летят птицы.)
А теперь можно и преступить к работе.
Дети самостоятельно рисуют.
Педагог наблюдает за последовательностью выполнения работы, с помощью вопросов уточняет название формы, пропорциональное соотношение.
Хвалит тех, кто внес в свои работы дополнительные элементы, например, нарисовал снегиря в другой позе, изменил положение головы.
Итог НОД
В конце продуктивной деятельности воспитанники выкладывают свои рисунки для просушки. Воспитатель читает отрывок из стихотворения
З. Александровой:
Где летом пели зяблики,
Сегодня – посмотри!-
Как розовые яблочки,
На ветках снегири.
Воспитатель
Какую птицу мы рисовали сегодня? (Снегиря).
Что делает снегирь на рисунке? (Снегирь сидит на ветке, летит, клюет семена).
Молодцы! Теперь в нашей группе появилась целая стая снегирей. Какие они красивые и совсем разные!
Воспитанники рассматривают кто, как нарисовал птиц: крылья расправленные – хочет взлететь; сидит на веточке, что – то клюет.
Дети выбирают наиболее интересные работы.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по рисованию в средней группе «Снегири».
Цель:
Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Материалы и оборудование: бумага А4, гуашь, кисточка для рисования.
Предварительная работа :
наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц; беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой.
Звучит музыка: пение птиц в лесу.
Воспитатель: Что вы слышите?
Дети: звуки пения птиц.
Воспитатель: Действительно пение птиц.
Воспитатель: Красногрудый, чернокрылый,
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети: Снегирь
Воспитатель:
Что за чудо: в зимний день,
Оживилась вся сирень.
Красногрудые комочки,
Зашумели как листочки.
Будто красных роз букеты,
На сирень забросил ветер.
Стайки дружных снегирей
Крошки кушают на ней.
Вова с маленькой Танюшкой
Птичкам сделали кормушки.
Воспитатель: Зима славится своими белыми тонами. В белом царстве особо выделяется яркой окраской снегирь - певчая птица рода снегирей. Снегирь выглядит нарядным – он всегда в красном. Лесные территории особенно нравятся птице, ведь именно в лесу она выводит птенцов. Снегирь по габаритам примерно такой же, как воробей. Телосложение имеет плотное. Природа наделила снегиря клювом толстым, широким.
Осенью снегири сбиваются в небольшие стайки и заселяются поближе к жилищам людей. Рябина и другие, оставшиеся от щедрой осени ягоды – основная пища снегирей зимой. Странствуют они в зимнее время по паркам, садам, рощам и скверам в надежде добыть себе пропитание.
Гнезда снегири строят на маленьких елочках. Они очень хорошие и заботливые родителям. Питаются они ягодами и семенами.
Особенность снегирей заключается еще и в том, что они поют. Трель у них мелодичная, светлая и чистая. Если оказаться в лесу утром рано, до уха может донестись приятная песня снегирей. Поют не только самцы, но и самки. А ведь у других птиц этой прекрасной особенностью обладают только самцы.
Воспитатель: Посмотрите, какие снегири? На что они похожи? Какого цвета?
Дети: Снегири красивые, похожи на яблочки, красные.
Воспитатель: Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв?
Дети: что бы доставать семена из шишек.
Воспитатель: Чем еще может питаться снегирь?
Дети: засохшими ягодами рябины, личинками.
Воспитатель: Для чего они прилетают в город?
Дети: В поисках пищи.
Воспитатель: Как мы им можем помочь?
Дети: Развесить кормушки
Воспитатель: Правильно, мы их подкармливаем, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
Воспитатель: Рисования снегиря мы начнём поэтапно. Как вы думаете, с чего будем начинать рисование?
Дети: С туловища, голова, хвост.
Воспитатель: Правильно, какой геометрической формы и цвета туловище снегиря? Голова? Хвост?
Дети: Туловище похоже на овал, красного цвета, а голова круглая и чёрная. Хвост - немного расширяется на конце, похож на треугольник.
Воспитатель: Подумайте, как расположить птиц, чтобы снегирь поместился на листе бумаги. Но прежде, чем рисовать, мы немножко отдохнём.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.(Показывают грудки)
Распустили перышки,(Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке.(Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Улетели!
Звучит спокойная музыка «пение снегиря в лесу»
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Не забываем промывать кисточку. В случае затруднения, подсказываю некоторым детям по ходу занятия.
Воспитатель: Вот и закончилось наше рисование. Какие красивые снегири у вас получились. Все такие разные и прекрасные. Как называется птица, которую мы рисовали? На кого она похожа? Что есть у птицы? И т.д. В конце занятия устроить выставку «Прилетели снегири».
Светлана Тельнова
Конспект занятия «Снегири »
Цель : совершенствование и углубление изобразительных навыков, раскрытие творческого потенциала и личностных качеств воспитанников через нетрадиционные техники изобразительного искусства.
Задачи : учить техническим приемам и технике, способам изображения с использованием различных материалов (картон, картошка) . Развивать творчество и фантазию детей. Закреплять технические навыки по рисованию формировать умение строить композицию рисунка. Воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности, самостоятельность и творческую активность.
Методические приемы : проблемная ситуация, игровой прием, ТСО, художественное слово, вопросы, обследование, поощрения, индивидуальная работа, анализ.
Материал и оборудование : мольберт, иллюстрации птиц, альбомный лист, гуашь, картон, картошка, кисточка, подставка, вода.
Предварительная работа : беседа о зимующих птицах, рассматривание птиц на прогулках, рассматривание иллюстраций о птицах, загадывание загадок, рисование птиц .
1. Организационный момент :
Дети стоят в кругу.
2. Вступительная беседа :
Воспитатель : Голубь доставил нам письмо. Давайте, почитаем его.
Чтение письма – «Дорогие дети! Помогите! Нас заколдовал злой волшебник. Прилетайте в Царство птиц! Птицы.»
Воспитатель :
Что же мы будем делать?
Дети : поможем, нужно лететь в Царство птиц!
Воспитатель :
На чём можно отправиться в Царство птиц?
Дети : В Царство птиц можно отправиться на машине, на поезде, на ковре- самолете….
Воспитатель : Молодцы! А на каком транспорте мы доберемся быстрее?
Дети : На ковре-самолёте.
Воспитатель предлагает детям присесть. Дети садятся на ковер в удобных позах.
Воспитатель : Закрывайте глаза и представьте мы летим на ковре-самолёте
Воспитатель : Открывайте глаза. Где это мы оказались? (Музыкальное сопровождение пение птиц. Свет включается.) Дети проходят к мольберту.
Дети : В Царстве птиц.
Воспитатель : А как вы догадались?
Смотрите клетки (на мольберте иллюстрации птиц закрыты листами, на которых нарисованы клетки , а там птицы.
Чтобы победить злого волшебника и спасти птиц нужно отгадать загадки :
Длинноногий, длинношеий,
Длинноклювый, телом серый.
Бродит по болотам грязным,
Ловит в них лягушек.
Дети : длинноногий журавль.
Воспитатель : Почему вы решили, что это журавль? Журавль какая птица?
Дети : журавль перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)
Воспитатель :
Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Дети : грач.
Воспитатель : Грач какая птица?
Дети : грач перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)
Воспитатель :
На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его (скворец)
Дети : скворец
Воспитатель : Скворец какая птица?
Дети : скворец перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)
Воспитатель :
Очень любят провода,
И сидят на них всегда.
И щебечут под окном
Утром, вечером и днём.
Дети : ласточка.
Воспитатель : Ласточка какая птица?
Дети : ласточка перелётная птица. («открывается» клетка и птица улетает)
Воспитатель :
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки…
Да это ….(снегири )
Дети : снегири . («открывается» клетка)
Воспитатель : Снегирь какая птица ?
Дети : снегирь зимующая птица .
Воспитатель : Молодцы, ребята. Вы справились с заданием и освободили птиц!
Улетели перелётные птицы в тёплые края, и остался снегирь один , и совсем загрустил.
А как говорят о человеке, которому грустно? (нос повесил)
Вот и снегирь свой клюв повесил .
3. Основная часть :
Воспитатель : Почему он грустит?
Дети : у снегиря нет друзей .
Воспитатель : Что мы можем сделать, чтобы поднять снегирю настроение ?
Дети : найти снегирю друзей , покормить его…
Воспитатель : Хорошая идея – найти нашему снегирю друзей . А как?
Дети : нарисовать .
Физкультминутка.
Дети проходят за столы.
Рассматривание снегиря , обследование.
Воспитатель : назовите части тела птицы.
Дети : у снегиря есть клюв , голова, крылья, хвост, лапки, шея, грудка.
Воспитатель : какая по форме голова птицы?
Дети : голова круглой формы.
Воспитатель : какое по форме туловище снегиря ?
Дети : туловище овальной формы.
Воспитатель : какие части тела у снегиря черного цвета ?
Дети : у снегиря черные крылья , головка, лапки.
Воспитатель : какая грудка у снегиря ?
Дети : красного цвета грудка у снегиря .
Воспитатель : а как мы с вами нарисуем веточку?
Дети : при помощи картона. (приложим и уберём)
Воспитатель : а туловище снегиря ?
Дети : при помощи штампа из картошки. (полукруг картошки, наколотый на зубочистку)
Воспитатель : а лапки? Хвостик? Крылышки?
Дети : подрисуем кисточкой.
Самостоятельная работа детей.
Проводиться индивидуальная работа.
Анализ :
Ребята, расскажите, какие необычные приемы рисования вы использовали (дети рассказывают, делятся впечатлениями) .
Молодцы! Удивительные работы у вас получились! Как праздничные фонарики светятся на ветвях снегири .
А мы можем теперь вернуться в детский сад из Царства птиц?
Как вы думаете снегирю по-прежнему грустно ? А почему?
Правильно мы и птиц освободили от чар злого волшебника и друзей снегирю нашли !
Дети садятся на ковер-самолёт и возвращаются в детский сад. (Звучит шум двигателя самолета. Свет выключается.)