Инновационный менеджмент тесты. Тест тесты по курсу "инновации в социально-культурном сервисе и туризме" Тестовые вопросы инновационный менеджмент

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 ТЕСТ Вопрос 1. Что является объектом инновационного менеджмента? а. коллективы трудящихся; б. инновационные процессы во всем их разнообразии, осуществляемые во всех сферах народного хозяйства; в. финансовые потоки предприятий; г. нововведения; д. показатели эффективности производства. Вопрос 2. Укажите аспекты инновационного менеджмента. а. наука и искусство управления инновациями; б. вид деятельности и процесс принятия управленческих решений в инновациях; в. аппарат управления инновациями; г. верны все перечисленные выше ответы; д. верны 1 и 2 ответы. Вопрос 3. Какие этапы развития характерны для инновационного менеджмента? а. факторный подход и функциональная концепция; б. системный подход; в. факторный и системный подходы; г. функциональная концепция и системный подход; д. факторный, системный, ситуационный подходы и функциональная концепция; Вопрос 4. Назовите составляющие факторы научно-технического потенциала инновационного процесса. а. материально-техническая база, кадры науки, б. информационные фонды; в. кадры науки; г. научное оборудование; д. все вышеназванное. Вопрос 5. От чего зависит вертикальное разделение труда менеджеров? а. от отраслевой принадлежности; б. от организационно-правовых форм организации инновационного процесса; в. от масштабов инновационной деятельности, характера осуществляемых инноваций и отраслевой принадлежности; г. от иерархической структуры инновационного процесса; д. от функций инновационного менеджмента. Вопрос 6. На какие иерархические уровни менеджмента можно разделить инновационный процесс? а. высший, средний; б. первый уровень; в. высший и третий уровень; г. высший, средний и низший; д. верны 1 и 2 ответы. Вопрос 7. Что составляет основную целевую задачу инновационного менеджмента? 1

2 а. подбор и расстановка кадров; б. обеспечение эффективного использования потенциала инновационного процесса; в. гармонизация; г. построение организационной структуры; д. выработка стратегической инновационной стратегии. Вопрос 8. Укажите основные задачи, которые решает экзогенная гармонизация инновационного менеджмента. а. планировка производственных процессов и реализации инновационной продукции; б. формирование долго- и краткосрочных целей инновационной деятельности; в. учет экологической ситуации; г. учет потребительского спроса и объективных тенденций НТП; д. верны 2,3,4 ответы. Вопрос 9. Выделите виды деятельности процессуальной функции инновационного менеджмента. а. делегирование и мотивация; б. решения и коммуникации; в. делегирование и коммуникации; г. планирование; д. организация и контроль. Вопрос 10. Какие признаки используются при систематизации и классификации видов организации инновационных процессов? а. формы специализации, концентрации; б. способы организации; в. задачи организации, формы и способы организации; г. комбинирование и задачи организации; д. формы организационных структур. Вопрос 11. Что такое развитие? а. закономерное изменение материи; б. направленное изменение материи; в. направленное и закономерное изменение материи и сознания; г. необратимое, направленное и закономерное изменение материи и сознания; д. необратимое и закономерное изменение материи и сознания. Вопрос 12. Какие существуют формы развития? а. революционная и коадапционная; б. эволюционная; в. революционная и эволюционная; г. коэволюционная и революционная; д. эволюционная, революционная, коэволюционная и коадапционная. Вопрос 13. Какая из форм развития не является прогрессивной? а. коэволюционная; б. революционная; в. эволюционная; г. коэволюционная и эволюционная; д. коэволюционно-коадапционная. 2

3 Вопрос 14. Какими факторами обусловлено развитие организаций (фирм)? а. потребностями и интересами человека и общества; б. изменением внешней среды и экологии; в. техническим прогрессом, состоянием мировой цивилизации; г. старением и износом материальных элементов, потребностями и интересами человека и общества; д. все вышеназванное. Вопрос 15. Какие этапы входят в жизненный цикл любой материальной системы? а. внедрение, рост; б. зрелость и насыщение; в. зрелость, насыщение и спад; г. рост, спад и крах; д. внедрение, рост, зрелость, насыщение, спад и крах. Вопрос 16. Кто является автором длинных волн. а. И. Шумпетер; б. Н.Д. Кондратьев; в. А. Файоль; г. Б. Твисс; д. Э. Мэсфилд. Вопрос 17. Какие фазы развития входят в жизненный цикл технологического уклада? а. зарождение и становление; б. структурная перестройка экономики; в. отмирание устаревшего уклада; г. верны 1 и 2 ответы; д. верны 1,2 и 3 ответы. Вопрос 18. Какая характеристика соответствует 3-му укладу? а. массовое и серийное производство; б. повышение гибкости производства на основе использования электродвигателя, стандартизация производства, урбанизация; в. биотехнология, космическая техника; г. паровые двигатели; д. текстильные машины. Вопрос 19. Какие элементы составляют основу инновационной системы рыночной экономики? а. временная монополия на использование новшеств; б. существование независимых и конкурирующих источников предложения новых технологий; в. рыночный отбор наиболее эффективных технологий; г. верны ответы 2 и 3; д. верны 1,2,3 ответы. Вопрос 20. Что лежит в основе системы выбора приоритетов национального технико-экономического развития (ТЭР)? а. коллективное принятие решений экспертами; б. институты долгосрочного прогнозирования ТЭР; в. постоянная конкретизация; 3

4 г. организация отбора на основе стимулирования конкуренции; д. все вышеназванное. Вопрос 21. Что составляет основу специфического содержания инновации? а. процессы; б. изменения; в. развитие; г. совокупность технических, производственных и коммерческих мероприятий, приводящих к появлению новых процессов и оборудования; д. развитие и процессы. Вопрос 22. Кто является первым автором, выделившим пять типичных изменений? а. Н.Д. Кондратьев; б. В.Д. Хартман; в. Й. Шумпетер; г. Э. Роджерс; д. Н. Монгев. Вопрос 23. Какие свойства присущие инновациям? а. научно-техническая новизна, производственная применимость, коммерческая реализуемость; б. научно-техническая новизна; в. конкурентоспособность и внедряемость; г. использование в производстве; д. рыночная привлекаемость. Вопрос 24. Когда новшество становится инновацией? а. когда используется в производстве; б. с момента принятия к распространению; в. с момента окончания прикладных исследований; г. с момента разработки научно-технической документации; д. с момента проведения опытных и экспериментальных работ. Вопрос 25. По инновационному потенциалу и степени новизны по классификации А. Пригожина инновации подразумеваются а. замещающие и отменяющие; б. радикальные, комбинаторные и совершенствующие; в. экономические и социальные; г. системные; д. стратегические и локальные. Вопрос 26. По классификации ГУУ в зависимости от степени новизны инновационные процессы подразделяются на: а. абсолютные, относительные; б. локальные, радикальные; в. абсолютные, относительные, условные и частные; г. программные, конкурсные; д. комбинированные, модифицированные. Вопрос 27. По признаку сферы разработки и распространения нововведений (классификация ГУУ) инновационные процессы подразделяются на: 4

5 а. промышленные, финансовые, торгово-посреднические, научнопедагогические, правовые; б. государственные, республиканские, региональные; в. внутри корпоративные, программные, конкурсные; г. абсолютные, относительные, условные; д. технические, экономические, управленческие. Вопрос 28. Почему финансирование ОКР (3 этап) целесообразно осуществлять в две стадии? а. с целью проведения ТЭО; б. с целью уменьшения риска инвесторов; в. для выявления отклонений от проекта; г. все ответы неверны; д. верны 1 и 3 ответы. Вопрос 29. Какая стадия жизненного цикла производства инновационного продукта "отличается быстрым наращиванием производства, значительным увеличением загрузки производственных мощностей, отлаженностью технологического процесса""? а. промышленного освоения; б. внедрения новшеств; в. подъема; г. зрелости и стабилизации; д. увядания и упадка. Вопрос 30. На какой стадии жизненного цикла новой техники и технологии низкая производительность труда, а себестоимость продукции снижается медленно? а. первой; б. второй; в. третьей; г. четвертой и пятой; д. пятой. Вопрос 31. Какие проблемы нововведений существуют в настоящее время? а. низкие темпы НТП; б. несоответствие имеющегося ассортимента товаров массового потребления быстроменяющемуся спросу населения. в. отсутствие гибкости всех структур, чрезмерная длительность инновационных процессов; г. ограниченность распространения, отсутствие заинтересованности в нововведениях; отсутствие развитой теории управления нововведениями; д. все ответы верны. Вопрос 32. Какие направления развития теории появились внутри самой инноваций? а. формирование и диффузия новшеств; б. адаптация человека к новшествам; в. инновационные организации, выработка инновационных решений, проблемы самофинансирования и регулирования; г. формирование и диффузия новшеств, адаптация человека к ним, приспособление их к человеческим потребностям, выработка инновационных решений; 5

6 д. экономические методы, закономерности процессов внедрения новшеств. Вопрос 33. В чем заключается одна из сложнейших задач предпринимательства? а. поиск новых идей; б. реализация новых идей; в. поиск новых идей и их реализация; г. поиск финансовых средств; д. поиск рынков сбыта. Вопрос 34. Что понимается под инновационным предпринимательством? а. производство новой продукции; б. процесс создания и коммерческого использования научно-технологических нововведений; в. процесс обновления потенциала предприятия; г. процесс планомерного улучшения гуманитарной сферы предприятия; д. производство новых товаров, новой технологии. Вопрос 35. Какие виды инновационного предпринимательства выделяются в настоящее время? а. инновация управления; социальные инновации; б. инновация продукции, технологии; в. инновация организационной культуры; г. инновация продукции, технологии и услуг; д. социальные инновации, инновации продукции, технологии. Вопрос 36. Чем объясняется сокращение числа организаций, выполняющих научные исследования и разработки? а. снижением спроса на новую продукцию; б. повышением неопределенности в результатах ОКР; в. сокращением объемов финансирования развития науки и обновления основных фондов научных организаций; г. большим ввозом импортной продукции; д. увеличением производительности труда работников сферы науки. Вопрос 37. Какие организационные формы инновационных структур являются наиболее сложными? а. фирма; б. концерн; в. акционерное общество; г. инжиниринговая фирма; д. ассоциация. Вопрос 38. В чем заключается основное преимущество крупных организаций (предприятия по сравнению с малым и средними)? а. концентрация больших финансовых средств; б. высокий научно-технический уровень производства; в. высококвалифицированный уровень персонала; г. осуществление многоцелевых исследований; д. концентрация больших финансовых средств и осуществление многоцелевых исследований. 6

7 Вопрос 39. К какой организационной формой относится следующая деятельность: она выполняет доработку нововведений, оказывает услуги и консультации в процессе внедрения объекта разработки, производит пусконаладочные работы? а. технопарк; б. инжиниринговые фирмы; в. концерн; г. внедренческая фирма; д. опытные заводы. Вопрос 40. Какие структурные единицы относятся к технопарку? а. инкубатор; б. инновационный центр; в. опытный завод; г. промышленная зона, НИИ, КБ; д. центр обучения, маркетинговый и инновационный центры, инкубатор. 7


Общая информация о дисциплине.. Название дисциплины: Инновационный менеджмент.2. Трудоёмкость дисциплины - 72 часа (2 ЗЕ) из них по учебному плану очной формы обучения: лекций 8 час. лабораторных занятий

Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ОПОП бакалавриата 4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4 4. Содержание и структура дисциплины 6

ИННОВАЦИОННЫЙ ТИП РАЗВИТИЯ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СИСТЕМ И ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В.А. Шереметьев В экономической теории выделяется два основных типа развития хозяйственных систем экстенсивный и интенсивный.

1. Цели освоения дисциплины. Целью освоения дисциплины «Инновационный менеджмент» является освоение студентами бакалаврами основных аспектов науки и практики управления инновационными процессами. В процессе

Содержание 1. Цели и задачи освоения дисциплины 4 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата 4 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины 4 4. Содержание и структура дисциплины 5

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ 1. Цель и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является формирование у обучающихся комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия

1 23. Институциональная экономическая теория. 24. Теория прав собственности. Историческая эволюция форм собственности. 25. Теория транзакционных издержек. Транзакционные издержки: сущность и классификация.

Примеры тестовых заданий к зачету Задание: выберите из представленных ответов тот, который считаете верным. В представленных вариантах верный ответ может быть не один. 1. ВСТАВЬТЕ ПРОПУЩЕННЫЕ СЛОВА В ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

6. Материалы по системе промежуточного и итогового тестирования В целях проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины предусматривается выполнение тестовых заданий

Паспорт фонда оценочных средств по дисциплине Б1.В.ДВ.3 Инноватика подготовки бакалавра по направлению подготовки 04.03.01 «Химия» профиль «Химия окружающей среды, химическая экспертиза и экологическая

Дисциплина «Инновации в сервисе и туризме» является частью первого блока программы прикладного бакалавриата 43.03.03. «Гостиничное дело» и относится к базовой части программы. Содержание дисциплины охватывает

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Фонд оценочных средств дисциплины «Стратегический менеджмент» Уровень высшего образования Бакалавриат Направление

2524_Ru_Æ yani_yekun imtahan testinin sualları Fәnn: 2524 Elmi texniki tәrәqqinin iqtisadiyyatı 1 1. Что такое система знаний человечества об объективных законах развития природы и общества? социальные

Вопросы по разделу «Экономика АПК» 1. Аграрная реформа в России: концептуальные основы, необходимость, цели и основные направления развития. 2. АПК многоотраслевая функциональная подсистема национальной

Приложение В 1. Как осуществляется текущий контроль в организации? 1. Путем заслушивания работников организации на производственных совещаниях; 2. Путем наблюдения за работой работников; 3. + С помощью

2 1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: «Экономика инноваций» 1.2. Трудоёмкость дисциплины - 152часа (4 ЗЕ) из них: по очной форме обучения лекций 16 час. лабораторных занятий 0 практических

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ 1 (ТЕМЫ 1 5) ТЕМА 1. ПРИРОДА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ «ИННОВАЦИЯ» 1. Понятие «инновация» в соответствии с Законом Республики Беларусь «О государственной инновационной политике и инновационной

Министерство образования и науки Республики Казахстан ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Д. М. СЕРИКБАЕВА Факультет информационных технологий и бизнеса УТВЕРЖДАЮ: Председатель

Принципы и этапы оценки эффективности проектного управления организацией аспирант кафедры экономики предприятия и инновационной деятельности Голодова А.А., научный руководитель Ломовцева О.А. Развитие

Лицензия Правительства Санкт-Петербурга Комитет по образованию 0665 от 03.09.2013 1. Введение Программа «Инновационный менеджмент» 2. Тема 1. Тенденции и разновидности развития, управление развитием Развитие

УДК 338.12 М. В. Кашкарова К ВОПРОСУ О ВЗАИМОСВЯЗИ ИННОВАЦИОННОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЦИКЛОВ Выявляется взаимосвязь между инновационными и экономическими циклами. Анализируется специфика инновационных процессов

ВЛИЯНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ЦИКЛОВ НА РАСШИРЕННОЕ ВОСПРОИЗВОДСТВО КАПИТАЛА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И.О. Трубина Орловский государственный технический университет, Орел, Россия В условиях современной экономики

Инновационная деятельность в социально- культурном сервисе и туризме Л.В. Карлова Подходы к классификации инновационной деятельности По степени новизны базисные улучшающие псевдоинновации абсолютные инновации

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Гуманитарно-экономический факультет Кафедра менеджмента ФОНДЫ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ Б3.В.ОД.1. Управление

1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины Инновационный менеджмент является формирование комплекса знаний, умений и навыков управления инновационной деятельностью предприятия или подразделения. Изучение

1. Общая информация о дисциплине 1.1. Название дисциплины: Экономика и организация инновационной деятельности предприятий и организаций 1.2. Трудоёмкость дисциплины по учебному плану 152 часа (4 ЗЕ) из

Паспорт фонда оценочных средств п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины* 1 Тенденции и разновидности развития. Управление развитием 2 Содержание инновационного менеджмента 3 Развитие продуктов и технологии

3.6. Примерная тематика и планы курсовых работ Раздел 1. Предприятие (организация) и внешняя среда 1. Предпосылки и показатели успешной работы 1.Сущность и показатели эффективной работы 2.Анализ уровня

Утверждено на заседании кафедры «30» августа 2015г. Протокол 1 Вопросы для Государственного экзамена. Специальность 080502.65 "Экономика и управление на предприятии (в торговле)" 2015-2016 уч. г. 1. Торговля:

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Рабочая программа учебной дисциплины «Инновационный менеджмент» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников

Понятие научно-исследовательской деятельности (НИД), ее признаки как основы оценки потребности в элементах ресурсного потенциала вуза Актуальность изучения вопросов инновационного развития обусловлена

«УТВЕРЖДАЮ» Директор ИРЭИ, д.э.н., проф. П.И.Бурак 2011 г. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА по специальности 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством» (специализация экономика, организация

УДК 338.242 СОДЕРЖАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИЗМ ИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ Пугина Лариса Ивановна Муромский институт (филиал) Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и

АЛИЕВА З.К. ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ В СФЕРЕ УСЛУГ В статье показана необходимость применения инновационного управления в сфере услуг. Проанализированы основные научные подходы к инновационному управлению

Примерная тематика выпускных квалификационных (бакалаврских) работ по направлению подготовки 080200.62 Менеджмент 1. Управление малым предприятием в условиях рыночной экономики. 2. Управление коммерческой

ИННОВАЦИОННАЯ АКТИВНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ А.В. Ломовцева, Т.В. Трофимова Нижегородский институт управления филиал РАНХиГС В современных экономических условиях способность

СОЛОДИЛОВА Н.З. д.э.н., профессор проректор по научной работе Уфимской государственной академии экономики и сервиса (Уфа, Россия) ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ВЛАСТЕЙ И УНИВЕРСИТЕТОВ В ФОРМИРОВАНИИ ИННОВАЦИОННОГО

ВЫЯВЛЕНИЕ УСЛОВИЙ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Смирнов В.П., Мирошниченко Н.Б., Моргун С.Э. Дальневосточный федеральный университет Владивосток, Россия IDENTIFICATION OF THE CONDITIONS OF IMPLEMENTATION

«УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» УПРАВЛЯЕМАЯ (КОНТРОЛИРУЕМАЯ) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ 1 Объем и тематика управляемой (контролируемой) самостоятельной работы студентов (УСРС) Управляемая самостоятельная

РАССМОТРЕНО Советом филиала Протокол От 2014 УТВЕРЖДАЮ Директор А.В. Бандурист 2014 г. Тематика выпускных квалификационных работ для направления подготовки 38.03.02 Менеджмент на 2014-2015 уч. г. Уп р

СУЩНОСТЬ РЕЗЕРВОВ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ И ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ Н.В. Лапина Саратовский государственный социально-экономический университет Дано авторское определение резервов качества продукции. Вся совокупность

" Стратегический менеджмент_рус_3кр_зим_шахманова Г.Т_МН(2.3_3.3_ДОТ) " Для студентов преподавателя Куватов М. 1. Миссия организации рассматривается: 2. Внешняя среда в стратегическом менеджменте рассматривается

Перечень тем для подготовки к вступительному испытанию по направлению 38.04.02 Менеджмент (Высшая школа технологии и энергетики) Раздел 1. История развития науки «управление» и современная концепция менеджмента

Фонды оценочных средств по дисциплине «Менеджмент» Тесты текущего контроля успеваемости (ТТКУ) (тестирование на 9 неделе: 40 тестов) 1. Понятие «организованность» может быть отнесено к любым системам:

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ЭКЗАМЕНА В АСПИРАНТУРУ 38.06.01 «Экономика» по специальности 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством Общие положения Программа

2 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Цели освоения дисциплины: формирование теоретических знаний и практических навыков по организации и управлению инновационной деятельностью современных организаций

Менеджмент организации (Предпринимательство) - Вопросы для ГЭК. Вопрос 1 Основы менеджмента 1. Условия и факторы возникновения и развития менеджмента 2. Сущность, функции, цель и задачи менеджмента 3.

Утвержден решением Президиума Высшей аттестационной комиссии при Президенте Республики Таджикистан от 30 ноября 2017 года, 6/6. ПАСПОРТ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.00.05 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ» Примерные вопросы кандидатского экзамена Раздел 1. Современные

Вопросы для проведения междисциплинарного государственного экзамена для студентов специальности «Менеджмент организации» в 2013-2014 учебном году Специализация «Стратегический менеджмент» Модуль «Менеджмент»

Стабильное финансирование; - устранение непредвиденных проблем со стороны горнопроходческих работ; - разработка уникальных технических и технологических приёмов, таких как, к примеру, анкеры в грунте,

ТЕСТЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ Тестирование на 7 неделе: тесты 1-20; тестирование на 12 неделе: тесты 21-40; тестирование на 17 неделе: тесты 41-60. Тесты - 5 баллов. ТТКУ 1. Что является специфическим

1. Методологические основы менеджмента. 2. Организация управления фондовой (товарной) биржей. 3. Понятие, виды и алгоритм исследования конкуренции. Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия

ТЕМАТИКА ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ для студентов специальности «ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ТРАНСПОРТЕ)» Раздел 1. Эффективность транспортного предприятия Раздел 2. Ресурсы и текущие

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «КУБАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ» Проректор по образовательной деятельности Р.Г. Минзарипов ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Теория управления» Цикл ОПД.Ф. ГСЭ - общие гуманитарные и социально-экономические

Пятое издание учебника (1-е изд., 1996 г., удостоено диплома I степени конкурса «Деловая Россия»; 2-е изд., 1998 г., отмечено в числе лучших отечественных учебников по экономике; 3-е изд., 2000 г., удостоено

Е ВРАЗИЙСКАЯ ВЫСШАЯ БИЗНЕС-ШКОЛА Т Е М Ы В Ы П У С К Н Ы Х К В А Л И Ф И К А Ц И О Н Н Ы Х Р А Б О Т Утверждено 27.12.2013г Согласовано Ученым советом Протокол 11 от 27.12.2013г. СПИСОК ТЕМ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ

Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. 2-е изд., испр. и доп. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 544 с. Повышение конкурентоспособности организации один из самых актуальных вопросов

Вопросы к междисциплинарному экзамену по специальности «Менеджмент организации», специализация «Предпринимательство», «Инновационный менеджмент» (кафедра «Экономика организации») 1. Производственная структура

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» Гуманитарно-экономический факультет Кафедра менеджмента ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ Б3.В.ДВ.7.1. МАРКЕТИНГ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ

Вниманию выпускников направлений 38.03.02 «Менеджмент» и 380303 «Управление персоналом»! Вам необходимо срочно выбрать тему выпускной квалификационной работы и до 12 сентября сдать на кафедру «Экономика

ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ «Основы теории управления» Уровень высшего образования Бакалавриат Направление

1.Под инновациями (нововведениями) Й. А. Шумпетер понимал:

Новые комбинации факторов производства

2. Экономист С. Ю. Глазьев выделяет Пять технологических укладов:

1. новых текстильных технологий

2. технологий паровой энергетики

3. технологий электроэнергетики

4. нефтехимических технологий и энергетики двигателей внутреннего сгорания

5. технологий информатики и микроэлектроники

3.В основе средних промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева лежит:

Смена активной части капитала (станочное оборудование, транспортные средства и др.)

4. В основе длинных промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева лежит:

Смена пассивной части капитала (здания, сооружения, коммуникации, передаточные устройства и др.)

5.В основе коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева лежит:

Рыночные конъюнктурные изменения по отношению к определенным видам продукции

6.Научная теория, разработанная Н. Д. Кондратьевым, которая нашла свое непосредственное применение в инноватике теория:

Теория длинных волн, или больших циклов конъюнктуры

7.Научная теория, разработанная Й. Шумпетером, которая нашла свое непосредственное применение в инноватике теория

Теория длинных, средних и коротких циклов деловой активности

8.Продолжительность коротких промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева:

3 – 3.5 года

9.Продолжительность длинных промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева:

40 – 60 лет

10. Продолжительность средних промышленных циклов, в соответствии с теорией Н. Д. Кондратьева:

11. Развитие железнодорожного транспорта стало ядром ### технологического уклада:

12. Альтернативные направления инновационной деятельности, осуществляемые в целостной системе управления инновациями:

Нововведения-продукты

Нововведения-процессы

Модификация продуктов (включая сферу услуг)

13. Заявка о возникшем замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания участников инновационного процесса для организации работ по всем стадиям и этапам инновационного цикла представляет собой…

Инновационную идею

14. Результат практической реализации инновационной идеи проявляется в Законченном продукте изменений

15. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности инновационной макросреды является в организации компонентом…

Инновационной макросреды

16. Основная практическая цель инновационного менеджмента:

Повышение инновационной активности организации

17. Комплексная характеристика инновационной деятельности, включающая степень интенсивности осуществляемых действий и их своевременность, а также способность мобилизовать потенциал организации:

Инновационная активность

18. НЕ является элементами инновационной системы

Базовые инновационные стратегии

19. НЕ является компонентами инновационной макросреды (дальнее окружение):

Ресурсное обеспечение инновационного процесса

20. НЕ является компонентами инновационной микросреды (ближнее окружение):

Организационная инновационная культура

21. НЕ является компонентами инновационной внутренней среды:

Инфраструктура инновационной деятельности

22. Стратегии, обеспечивающие постепенное наращивание или стабилизацию инновационного потенциала организации:

Экстенсивного развития

Развития персонала

23. Стратегии, обеспечивающие возможность резкого повышения инновационного потенциала организации:

Диверсификации

Интеграционного развития

Интенсивного развития

24. Стратегии, обеспечивающие возможность преодолеть накапливающийся технологический разрыв организации:

Инновационного развития

Развития НИОКР

25. Стратегии, обеспечивающие возможность приобрести новое качество инновационного потенциала организации:

Развития персонала

Интеграционного развития

26. Система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции (услуг) и развитой инфраструктуры называется инновационной

27.Желаемый результат деятельности организации, достигаемый на основе реализованной инновации в ограниченные сроки и с ограниченными ресурсами называется инновационной

Целью организации

28.Количественное и качественное определение результатов развития организации в виде приобретения новых качеств своей деятельности, продуктов труда и своего состояния, как правило, выражается в виде инновационной

Деятельности (м. б. программы) организации

29. Предполагаемые или уже мобилизованные на достижение инновационной цели или стратегии ресурсы и организационный механизм образуют

Инновационный потенциал организации

30.Виды инновационного потенциала НЕ выделяются в инновационном менеджменте

Функциональный

31. Проектный инновационный потенциал – это…

Возможности, которые могут быть реализованы в рамках инновационного проекта

32. Нструмент, с помощью которого осуществляется структуризация инновационной цели организации называется

Декомпозиция

33. Первая стадия жизненного цикла инновации:

Создание новшества

34. Вторая стадия жизненного цикла инновации:

Освоение (внедрение) новшества

35. Третья стадия жизненного цикла:

Коммерциализация новшества (выведение на рынок)

36. Четвертая стадия жизненного цикла инновации:

Потребление новшества (включая обновление другой продукции или технологии)

37. Пятая стадия жизненного цикла инновации:

Приобретение новшества потребителем

38. Первая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

НИОКР по созданию продукта

39. Вторая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

Технологическая подготовка и организация серийного производства продукта

40. Третья стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

Масштабный выпуск продукта

41. Четвертая стадия жизненного цикла продуктовой инновации:

Снижение объемов выпуска и прекращение производства продукта

42. Первая стадия жизненного цикла технологической инновации:

НИОКР по созданию технологии

43. Образовательная функция, возложенная на инженерные центры как организационные формы инновационной деятельности:

Подготовка нового поколения инженеров, обладающих необходимым уровне квалификации и широким научно-техническим кругозором

44. Стратегические зоны хозяйствования в организации являются компонентами:

Внешней микросреды

45. Вторая стадия жизненного цикла технологической инновации:

Промышленное освоение технологии (2)

46. Третья стадия жизненного цикла технологической инновации:

Распространение и тиражирование технологии

47. Четвертая стадия жизненного цикла технологической инновации:

Приобретение новшества потребителем (4)

48. Коммерциализацией инноваций: Выведение новшества на рынок

Коммерциализация инноваций – это привлечение инвесторов для финансирования деятельности по реализации новшества (части инновационного процесса) из расчета участия в будущих прибылях в случае успеха

Коммерциализация инноваций:

Процесс обеспечения коммерческого использования новшеств на рынке

49. Процесс рутинизации технологии включает:

Рутинизация – освоение нововведений-процессов в стабильных, постоянно функционирующих элементах объектов.

50. Организации, создающиеся на базе крупных университетов США при финансовой поддержке правительства для стимулирования разработки новых технологий:

Инженерные центры

51. Исследовательская функция, возложенная на инженерные центры как организационные формы инновационной деятельности:

Исследование фундаментальных закономерностей, лежащих в основе инженерного проектирования принципиально новых инженерных систем

52. Основная цель функционирования инкубатора бизнеса:

Создание условий, обеспечивающих легкое начало, быстрое становление МСБ, высокую выживаемость предприятий.

53. Типы бизнес-инкубаторов, которые НЕ организуются на практике:

Некоммерческие (бесприбыльные) организации

54. Управление и реализация комплекса инновационных проектов организованы в форме…

Инновационных программ

55.Отдельные инновационные проекты в инновационных программах взаимосвязаны между собой:

Функционально

56. Направления, по которым должны согласовываться между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах

По срокам, исполнителям и ресурсам

57. Организация, которая не может стать субъектом инновационной программы: Организация инфраструктуры

58. Левереджем в инновационной деятельности: Использование заемных средств с фиксированным процентом для увеличения прибыли, является одним из принципов проявления «эффекта рычага»

59. "Венчур" – это…

Инвестиционная компания, работающая исключительно с инновационными предприятиями и проектами (стартапами).

Небольшая компания для решения инновационных проектов

60. "Венчурная компания" – это…

Форма организации рископредприятий, апробирующих или реализующих инновационную идею

61. Операция дисконтирования при определении доходности инновационных проектов состоит В приведении будущих затрат к текущим. Для расчета коэффициента дисконтирования используются следующие данные: 1) по доходности альтернативных проектов; 2) об уровне премии за риск;3) об уровне инфляции.

62. Риски, относящиеся к рискам правового обеспечения инновационного проекта создания совместного предприятия по извлечению редкоземельных металлов из отходов и лома: Недоучет особенностей порядка вывоза редкоземельных металлов за рубеж.

63. Риски, относящиеся к рискам коммерческого предложения инновационного проекта строительства платных скоростных автомобильных дорог:

1)ошибки в оценке потенциальной пропускной способности дорог

2)существенное превышение сметной стоимости работ

3)невыполнение поставщиками обязательств поставки дорожного покрытия надлежащего качества

64. Ранкинг – это…

Ранжирование – своего рода рейтинг. Рэнкинги проводятся в инвестиционном секторе экономики, страховом, секторе недвижимости и т. д. Метод рейтинговой оценки основан на ранжировании факторов риска по степени их влияния на результаты инновации.

1)анкетирование

2)интервью

3)тестовые испытания

66. Экспертные методы анализа риска преимущественно используются в случае, если

Доступная для анализа информация не является в достаточной степени релевантной и репрезентативной.

67. Экспертные методы оценки риска:

1)мозговой штурм

2)анкетирование

5)интервью

Метод экспертных оценок - здесь составляются сравнительные характеристики уровня риска, определяются рейтинги, готовятся аналитические экспертные обзоры.

68. Безрисковые инновационные проекты с точки зрения количественной оценки риска

1)не существует ни одного фактора, который мог бы негативно повлиять на ход и результаты инновации

2)при реализации которых вероятность наступления рисковых ситуаций практически равна 0

3)возможен единственный результат реализации инновации

69. Наиболее ожидаемый результат инновационного проекта, рассчитанный с учетом его рисков, определяется…

По формуле математического ожидания как сумма произведений возможных результатов на вероятность получения этих результатов

70. Чем больше показатель колеблемости, тем уровень риска проекта

71. Показатель степени риска характеризует:

Вероятность наступления рисковой ситуации

72. Показатель цены риска характеризует:

Наиболее ожидаемый результат инновации, ее полезность

73. "Безрисковая зона" – это…

Безрисковая зона – область, в которой ожидаются нулевые потери или отрицательные (превышение прибыли).

74. Риски, которые можно отнести к коммерческим рискам инновационного проекта:

Научно-технические риски, Риски правового обеспечения проекта, Риски коммерческого предложения

75. Чистые риски инновационного проекта – риски, …:

Связанные с объективными обстоятельствами, не зависящими от принятых решений

76. Спекулятивные риски инновационного проекта – риски, …

Связанные с расхождением интересов фирмы и общества

77. Статические риски инновационного проекта – риски,

Возникновение которых либо последствия характеризуются относительно постоянными значениями показателей

78. Динамические риски инновационного проекта – риски, …

Возникновение которых либо последствия характеризуются постоянно изменяющимися значениями показателей

79. Кредитный риск инвестора при реализации инновационного проекта состоит в…

80. Кредитный риск инноватора при реализации инновационного проекта состоит в…

Невыплате инноватором основного долга и процентов за предоставленный кредит, а также в несвоевременности платежей по кредитному договору

81. Метод аналогий при управлении инновационным проектом применяется для…

Разработки сценариев реализации инновационного проекта

82. Элементы, НЕ входящие в инновационную доктрину:

Предмет инновационной деятельности как фактор производства, претерпевающий изменения

83. Относится к венчурному капиталу:

Инвестиции, привлекаемые в форме выпуска акций венчуров венчурными компаниями и обладающие потенциально более высокими темпами роста курсовой стоимости по сравнению со среднерыночной динамикой

84. Идентификация рисков инновационных проектов заключается в Сопоставлении показателей меры риска и полезности инноваций.

85. Метод Монте-Карло при анализе рисков инновационного проекта применяется для:

1)определения наиболее существенных рисков инновационного проекта (+)

2) определения влияния рисковых ситуаций на окончательный результат проекта

86. Операция кумуляции рисков при реализации инновационных проектов состоит в

Сосредоточение опасности одновременного наступления событий, влекущих крупные выплаты страхового возмещения.

87. Показатель меры риска в инновационной деятельности характеризует…

1)пессимистическая оценка возможного результата реализации инновации

2)математическое ожидание потерь в результате возникновения рисковой ситуации

88. Кривая Лоренца используется для оценки показателя…

Доходов в различные периоды времени или между различными группами населения

Используется для оценки показателя – уровень риска.

89. Коэффициент конкордации при проведении экспертизы рисков инновационного проекта показывает:

Насколько мнения экспертов согласуются друг с другом, то есть принадлежат к одной и той же генеральной совокупности оценок.

90. Стандартное отклонение (коэффициент Z) при оценке рисков инновационного проекта рассчитывается на основе…

Статистики, необходимой для квалифицированного суждения о достаточности индекса доходности

91.Фактор, который является определяющим точность и достоверность результатов при проведении экспертизы рисков инновационного проекта

Квалификация экспертов, независимость их суждений, а также методическое обеспечение проявления экспертизы

92. Эффект финансового рычага – это… Изменение рентабельности собственных средств, полученное благодаря использованию заемных средств

93. Свобода маневра организации при привлечении заемных средств зависит от… дифференциала и плеча финансового рычага

94. Эффект финансового рычага образуется за счет…

1)превышения рентабельности активов над ценой привлечения заемных средств увеличения рентабельности собственных средств

2)увеличения рентабельности собственных средств

95. Задолженность по ипотеке включается в состав…

Долгосрочных обязательств

96. Собственные оборотные средства – это… разность между текущими активами и текущими обязательствами предприятия.

97. Используется Модель Миллера-Орра для управления…

Денежной наличностью фирмы

Средствами на расчётном счёте

98. Тип фонда, операционной структуре которого соответствует право инвестора ежедневно предъявлять управляющей компании требование о выкупе инвестиционного пая:

Корпоративный фонд закрытого типа

99. Допустимая отсрочка представления документов, подтверждающих оплату паев с момента внесения регистратором приходной записи по лицевому счету владельца инвестиционных паев:

Отсрочка не предусмотрена

100. Инвестиционный пай:

Является именной ценной бумагой И удостоверяет право владельца на предъявление управляющей компании требования о выкупе пая

101. При значении Z-счета Альтмана менее 1, 8 …

Предполагаемая вероятность банкротства очень высокая

102. Расходы НЕ влияют на поток денежных средств:

Поток денежных средств – разница между суммами поступления и выплат денежных средств за определенный промежуток времени. Например, Не влияют: выбытие основных средств

103. Дополнительная эмиссия акций:

Увеличение уставного капитала за счёт выпуска (эмиссии) дополнительного количества акций.

104. Для оценки рыночной ценности организации используются показатели:

Финансово-экономические, Фактические, Нормированные показатели

105. Эффективность использования собственного капитала характеризует показатель:

Рентабельности собственного капитала

106. Верное определение полной лицензии на использование промышленной собственности:

Патентообладатель может уступить, т. е. передать полученный патент по договору любому лицу, при этом лишаясь права на его использование

107.Платеж по исключительному лицензионному договору, поступивший единовременно, после передачи лицензиаром лицензиату технической документации на объект лицензии:

Паушальный платеж

108. Платеж по неисключительному лицензионному договору, поступивший единовременно, после выхода объекта лицензии на проектную мощность:

Паушальный платеж

109. Платежи по лицензионному договору, поступающие ежемесячно в виде процента от реализации продукции, выпущенной по лицензии:

110. Платежи по лицензионному договору, поступающие ежемесячно в виде фиксированных отчислений от единицы реализации продукции, выпущенной по исключительной лицензии:

Фиксированные роялти

111. Максимальный срок действия патента на изобретение, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство составляет…

112. Максимальный срок действия патента на промышленный образец, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство и возможного продления составляет…

Пятнадцать лет

113. Максимальный срок действия патента на промышленный образец, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство (без учета возможности продления):

114. Максимальный срок действия регистрации наименования места происхождения товаров, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство (без учета возможности продления:

115. Максимальный срок действия регистрации наименования места происхождения товаров, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство и возможного продления:

116. Максимальный срок действия регистрационного удостоверения на полезную модель, считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство (без учета возможности продления):

Издатель, имя или наименование которого обозначено на произведении, при отсутствии доказательств иного считается представителем автора и в этом качестве имеет право защищать права автора и обеспечивать их осуществление.

118. При отсутствии доказательств иного автором произведения считается лицо…

119. Субъектами смежных прав являются:

Исполнители, производители фонограмм, организации эфирного или кабельного вещания

120. Товарный знак охраняется нормами:

Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»

121. Изобретение – это…

Техническое решение, обладающее относительной новизной для конкретной организации

Изобретение – это новое техническое решение задачи, поднимающее существующий уровень техники. В узком смысле изобретение - техническое решение, признаваемое в качестве изобретения.

122. Полезная модель – это…

Новое, промышленно применимое техническое решение по своим внешним признакам напоминающее изобретение, но являющееся менее значимым с точки зрения уровня техники

Конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а так же их составных частей.

123. Промышленный образец – это…

Это художественно-конструктивное решение изделия, определяющее его внешний вид, который наряду с техническим уровнем определяет уровень конкурентоспособности продукции.

124. "Инновационная доктрина" – …

Система базовых положений, выработанных руководством государства (региона, отрасли, крупной корпорации) и определяющих политику государства в данном направлении.

125. Классификация рисков инновационных проектов заключается в…

Распределении риска по категориям, подвидам, группам и подгруппам и другим уровням. Именно из-за многообразия рисков инновационных проектов классификация рисков проводит­ся не по сквозному, а по блочному принципу. Риски могут быть внешние, внутренние и смешанные.

127. В основе метода дерева решений при анализе рисков инновационного проекта лежит модель риска:

Пространственно – ориентированный граф, отражающий последовательность принятия решений и условий их реализации, оценки промежуточных результатов с учетом их условной вероятности

128. Формулой Дюпона называют факторную модель, выражающую зависимость рентабельности…

От оборачиваемости, ликвидности и структуры капитала

129. Функции государства, которые реализуются при осуществлении государственной инновационной политики:

Создание благоприятных экономических условий для инновационной деятельности, финансирование фундаментальных исследования и поиск НИР, организация поддержки приоритетных направлений развития науки, техники и технологии

130. При оценке риска инновационного проекта коэффициент Z – стандартное отклонение…

Покажет тот Размах колебаний , который был присущ доходности Iв изучаемом прошлом и который надо будет сравнить с "запасом прочности" в надежной оценке эффективности проекта, т. е. с индексом доходности проекта

131. Финансово-эксплуатационные потребности организации – это…

Разницу между средствами, иммобилизованными в запасах и клиентской задолженности и задолженностью предприятия поставщикам; – это разница между текущими активами и текущими пассивами предприятия

132. Внешний темп роста организации – темп роста…

Мировой экономики, динамика мировых цен на нефть, мировой спрос и объемы экспорта российских углеводородов, процессы интеграции и вступления России во Всемирную торговую организацию, масштабы выплат по внешнему долгу

133. Внутренний темп роста организации – темп роста

Интенсивность реформирования экономики, темпы либерализации и повышения цен естественных монополий, динамика инфляции, темпы реального укрепления рубля, динамика валового внутреннего продукта, масштабы вывоза капитала, государственные расходы

134. Верное определение простой (неисключительной) лицензии на использование промышленной собственности:

Простая лицензия (неисключительная) предусматривает передачу лицензиату прав на использование объекта интеллектуальной собственности с сохранением за лицензиаром права самостоятельного использования лицензии и выдачи аналогичных лицензий другим заинтересованным лицам

Тест к выходному контролю по курсу «Инновационный менеджмент»

1. Основная практическая цель инновационного менеджмента:

1.Повышение инновационной активности организации 2.Технологическое лидерство в удовлетворении насущных

потребностей человека и общества в целом 3.Рост творческого потенциала организации

4.Создание конкурентных преимуществ за счет освоения новых продуктов и технологий

5.Управление инновационными преобразованиями

2. Альтернативные направления инновационной деятельности в системе управления инновациями:

1.Диффузия инноваций

+ 2.Разработка и модификация продуктов

3. Проведение поисковых НИР

4. Коммерциализация новаций

5. Проведение ОКР

3. Комплексная характеристика инновационной деятельности,

+ 1.Инновационная активность

2.Инновационная деятельность

3.Инновационный потенциал

4.Организационно-технический уровень производства

5.Инновационная культура

4. Что не относится к элементам инновационной системы организации

1.Цели и инновации

2.Инновационный процесс и его участники

3.Технология и организационная структура инновационной деятельности

4.Ресурсы и механизм управления + 5.Правовое обеспечение инновационной деятельности

5. Не является компонентами инновационной макросреды (дальнее окружение):

1.Ресурсное обеспечение инновационного процесса 2.Нормативно-правовое регулирование инновационной

деятельности 3.Инвестиционный климат

4.Демографическая ситуация

5.Государственная инновационная политика

6. Не является компонентами инновационной микросреды (ближнее окружение):

+ 1.Организационная культура

2.Давление потребителей

3.Условия отраслевой конкуренции

4.Ресурсное обеспечение инновационного процесса

5.Инвесторы и партнеры по кооперации

7. Не является компонентами инновационной внутренней среды:

+ 1.Инфраструктура инновационной деятельности

2.Инновационный потенциал

3.Организационная инновационная культура

4.Персонал организации

5.Технология производства

8. К какой инновационной среде в организации относятся стратегические зоны хозяйствования:

+ 1.Инновационной микросреде

2.Инновационной макросреде

3.Внешней микросреде

4.Окружающей среде

5.Инновационным макро и микросредам

9. Нормативно-правовое регулирование инновационной деятельности организаций является компонентом

1.Внешней микросреды

2.Инновационной микросреды

3.Внутренней инновационной среды

4.Мезоокружения

+ 5.Инновационной макросреды

10. Стратегии, обеспечивающие постепенное наращивание или стабилизацию инновационного потенциала организации:

+ 1.Экстенсивного развития

2.Диверсификации

3.Интеграционного развития

4.Развития персонала

5.Интенсивного развития

11. Стратегии, обеспечивающие возможность резкого повышения инновационного потенциала организации:

1.Экстенсивного развития

2.Диверсификации

3.Интеграционного развития

4.Развития персонала

+ 5.Интенсивного развития

12. Какую инновационную стратегию используют организации, имеющие сильные рыночные и технологические позиции?

1.Наступательную

2.Оборонительную

3.Фокусирования

4.Диверсификации

5.Следования за лидером

13. Какую инновационную стратегию выбирают организации, имеющие сильный инновационный потенциал, в условиях привлекательного инновационного климата?

1.Инновационного лидерства

2.Ограниченного роста

3.Отсечения лишнего

4.Копирования чужих разработок

5.Следования за потребительскими интересами

14. Какой фактор оказывает решающее влияние на выбор инновационной стратегии?

1.Позиция высшего руководства

2.Квалификация персонала

3.Состояние материальной базы

4.Доступность капитала

5.Конкурентная позиция компании

15. Как называются стратегии, обеспечивающие возможность преодолеть накапливающийся технологический разрыв организации:

+ 1.Инновационного развития

2.Экстенсивного развития

3.Сокращения

4.Интеграционного развития

5.Развития НИОКР

16. Под новшеством понимают:

+ 1.Новый метод или продукт

2.Новый метод или продукт, используемые в практической деятельности

2.Переосмысление и радикальное перепроектирование деловых процессов в организации

3.Методы, которые использует для проектирования и развития бизнеса

4.Разработку организационной структуры

5.Процесс освоения новшества

23. Как называют систему взаимодействия инноваторов, инвесторов и товаропроизводителей?

1.Рынок инноваций + 2.Инновационная сфера

3.Инновационный менеджмент

4.Рынок новшеств

5.Инновационная деятельность

24. Как называют предприятия, ведущие предпринимательскую деятельность с повышенным риском потерпеть убытки?

1.Венчурные 2.Инновационные 3.Лизинговые 4.Инвестиционные 5.Унитарные

25. Как называют организационный механизм предприятия, обеспечивающий реализацию инновационной стратегии?

+ 1.Инновационный потенциал

2.Стратегический потенциал

3.Инновационный проект

4.Производственный потенциал

5.Организационная структура

26. Какие цели преследует проект развития материальнотехнической базы научных исследований?

1.Оценку состояния исследований в данной области

2.Решение фундаментальной задачи в рамках данной проблемы

3.Обновление материально-технической базы научных исследований

4.Формирование стратегического потенциала

5.Поиск перспективных направлений

27. Что НЕ является компонентом инновационного потенциала организации:

1.Научно-технический потенциал

2.Производственный потенциал

3.Маркетинговый потенциал

+ 4.Стратегический потенциал

5.Потенциал персонала

28. Что лежит в основе организации инновационной деятельности всех субъектов инновационного процесса:

1.Кластерный анализ

2.Имитационное моделирование

3.Квантификация факторов на влияния на инновационный процесс

4.Структуризация инновационной цели в виде "дерева цели"

5.Структурно-логический подход

29. Возможность диффузии инноваций определяется:

1.Потенциалом коммерциализации новации

+ 2.Степенью соответствия нововведений параметрам

внутренней и внешней среды организаций 3.Условиями внедрения нововведений 4.Особенностями внутренней среды организации 5.Классом инновации

30. Период времени, охватывающий жизненный цикл инновации:

1.От создания новшества до его потребления

2.От начала проектирования новшества до момента освоения его в производстве

+ 3.От зарождения идеи у новатора до освоения и использования инновации потребителем

4.От фундаментальных научных исследований до завершения периода эксплуатации

5.От начала научных исследований до завершения периода массового производства

31. Первая стадия жизненного цикла инновации:

1.Освоение (внедрение) новшества

2.Потребление новшества + 3.Создание новшества

4.Коммерциализация новшества (выведение на рынок)

5.Приобретение новшества потребителем

32. Коммерциализация инноваций:

1.Посредничество на рынке интеллектуальной собственности

2.Сделка по продаже объектов интеллектуальной собственности

техники и технологии 4.Совокупность маркетинговых и организационных

мероприятий, обеспечивающих распространение новшеств

в научно-технической сфере

+ 5.процесс обеспечения коммерческого использования новшеств на рынке

33. Основное преимущество бригадного новаторства как организационной формы инновационной деятельности

1.Рост производительности в результате функционального разделения труда

2.Синергетический эффект объединения знаний, умений и навыков

+ 3.Соединение знаний и компетенций специалистов смежных функциональных областей в едином творческом процессе

4.Высокая материальная заинтересованность в результатах инновационной деятельности 5.Неформальность процессов планирования и регулирования инновационной деятельности

34. Кто НЕ является возможным участником инновационного процесса:

+ 1.Органы государственной власти и управления

2.Инвесторы

3.Исследователи и разработчики

4.Промышленники, предприниматели и коммерсанты

5.Потребители

35. Как называется заявка о возникшем замысле чего-либо нового, требующего привлечения внимания участников инновационного процесса для организации работ по всем стадиям и этапам инновационного цикла?

1.Аванпроект

2.Эскизный проект

3.Бизнес-план

4.Инициативное обращение

+ 5.Инновационная идея

36. В чем заключается исследовательская функция,

возложенная на инженерные центры как организационные формы инновационной деятельности?

1.Поиск возможностей использования в производстве

открытий и изобретений

+ 2.Исследование фундаментальных закономерностей,

лежащих в основе инженерного проектирования принципиально новых инженерных систем

3.Разработка технологии обучения и повышения квалификации инженеров для обеспечения их широкого научно-технического кругозора

4.Проведение широкого круга научных исследований

37. В чем состоит основная цель функционирования инкубатора бизнеса?

+ 1.Выращивание новых предприятий

2.Обеспечение новым предприятиям преимуществ на рынке

3.Помощь предприятию в ведении плановой и учетной деятельности

4.Продвижение продукции новых предприятий на рынок

5.Повышение квалификации сотрудников предприятия

38. В какой форме организовано управление и реализация комплекса инновационных проектов?

+ 1.Инновационных программ

2.Бизнес-плана

3.Технологического парка

4.Стратегического альянса

5.Малого венчурного предприятия

39. Как связаны между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах?

1.Функционально

2.По срокам выполнения

3.По ресурсным ограничениям

4.По целям

5.Проекты не обязаны быть взаимосвязанными

40. По каким направлениям должны согласовываться между собой отдельные инновационные проекты в инновационных программах?

+ 1.По срокам, исполнителям и ресурсам

2.По целям проектов

3.По ресурсам

4.По составу исполнителей

5.Согласованность проектов не обязательна

41. Какой фактор предопределяет возникновение рисков при управлении инновациями?

1.Неопределенность инновационных процессов 2.Множество альтернатив при принятии инновационных

решений 3.Различие характеристик вариантов реализации

инновации 4.Необходимость реализации различных функций

управления 5.Субъективизм управленческих решений

42. В чем состоит неопределенность при управлении рисками инновационных проектов?

1.Невозможность полного и исчерпывающего анализа всех факторов, влияющих на результат конкретных инновационных проектов

2.Отсутствие достоверной информации о состоянии внешней среды при реализации инновационного проекта

3.Влияние "человеческого фактора" на ход и результаты инновационного проекта

4.Множественность возможных состояний организации

5.Непредсказуемость внешней среды

43. Что относится к венчурному капиталу?

+ 1.Инвестиции, привлекаемые в форме выпуска акций венчурными компаниями и обладающие потенциально

более высокими темпами роста курсовой стоимости по сравнению со среднерыночной динамикой

2.Инвестиции, привлекаемые компания для финансирования своих инновационных проектов

3.Часть собственного капитала организации, направляемая на проведение фундаментальных исследований

4.Средства, получаемые в виде безвозмездных ссуд, направляемые на разработку новой техники

5.Собственный капитал, вкладываемый в акции компаний, осуществляющих исследовательскую деятельность

44. В чем состоит операция дисконтирования при определении доходности инновационных проектов?

1.В корректировке экономических показателей инновационного проекта на величину инфляции

2.В корректировке экономических показателей инновационного проекта с учетом проектных рисков

3.В корректировке экономических показателей инновационного проекта с учетом возможных альтернативных вложений капитала

4.В приведении экономических показателей инновационного проекта к валютному эквиваленту

+ 5.В приведении экономических показателей инновационного проекта в разные временные интервалы к сопоставимому уровню

45. Какая модель риска лежит в основе метода дерева решений при анализе рисков инновационного проекта?

1.Пространственно-ориентированный граф, отражающий последовательность принятия решений и условий их реализации, оценки промежуточных результатов с учетом их условной вероятности

2.Формализованное описание неопределенности, используемое в наиболее сложных для прогнозирования инновационных проектах

3.Имитационная модель реализации проекта, построенная по оценкам экспертов

4.Динамическая модель, отражающая характеристики изменяемых факторов и их влияние на оцениваемые показатели

5.Разработка оптимистического, пессимистического и наиболее вероятного сценария развития инновационного проекта

46. Что представляют собой прямые инвестиции?

+ 1.Вложения в основной капитал

2.Векселя

3.Портфельные инвестиции

4.Облигации

5.Залоговые обязательства

47. Что относится к изобретению?

1.Основная идея, мысль, определяющая содержание чеголибо

+ 2.Новое, обладающее изобретательским уровнем, промышленно применимое творческое решение технической задачи

Тесты по курсу "Инновации в социально-культурном сервисе и туризме" (составитель к.э.н. Козлов В.В.).
1. Во время текущей деятельности туристкой предпринимательской фирмы не решаются задачи:

    эффективного использования имеющихся мощностей;
    разработка стратегических планов по реализации инноваций;
    определение необходимых средств для достижения стратегических целей;
    выполнение договорных обязательств.
2. Жизненный цикл инноваций - это:
1)период времени между появлением новации и воплощением её;
    период времени от зарождения идеи, создания и распространения новации
    и до ее использования;



3. Процессу обновления услуг сферы туризма свойственны:
    недетерминированность работ;
    частичная детерминированностью работ;
    высокая степень детерминированности работ;
    низкая динамичность производственных показателей.
4. Основными ресурсы необходимые для процесса перевода новации-инновации являются:
    трудовые ресурсы;
    инвестиции;
    время;
    информация.

5. Социальные инновации подразделяются на следующие виды:

    промышленные материалы.
    организационно-управленческие;
    комбинаторные;
4) модифицирующие.
6. Процесс коммерциализации - это:

2)период времени от зарождения идеи, создания, распространения новации и
до ее использования;
    процесс введения новации на рынок;
    период времени между началом воплощения новации и её уходом с рынка.
7. Уровень наукоемкости продукции определяют следующие факторы:
1) степень организационной сложности осуществления инновационных
процессов;
    объем продаж;
    расходы по маркетингу;
    профессиональный уровень специалистов.
8. С точки зрения управленческого аспекта для эффективной реализации инновационных процессов необходимо наличие:
    рынков топливно-энергетических товаров;
    инжиниринга;
    конкуренции на рынках товаров и услуг;
    научно-технического прогресса.
9. Инновационный цикл разработки и внедрения в практику

1) эксперимент;
    диффузия;
    организация рекламы и сбыта;
    стратегическое планирование.
10. Инновационный лаг - это:
1)период времени между появлением новации и воплощением ее;
2)период времени от зарождения идеи, создания и распространения новации
и до ее использования;
    процесс введения новации на рынок;
    период времени между началом воплощения новации и её уходом с рынка.
11. Относительная новизна имеет следующие виды:
    условная новизна;
    модифицирующая новизна;
    открывающая новизна;
    целесообразная новизна.
12. Псевдоновизна это
1 ) когда отдельные элементы являются новыми;
    более низкие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструктор
    ские работы, освоение и использование, отнесенные к объему полезной
    работы, чем у заменяемой;

    не улучшение продукции, а ее видоизменение;
    необычное сочетание ранее известных элементов;
13. Классическая модель развития фирмы это:
1) поиск новых путей посредством реализации концепции возрастающей
эффективности на основе инвестиционных бизнес-процессов;

2) "всё больше того же самого";
3) репродуктивное (или рутинное) расширенное воспроизводство при
имеющемся стабильном спросе с расчетом на максимальную отдачу
ресурсов;

4) когда стратегическими целями развития являются повышение
конкурентоспособности и рыночной ценности фирмы.

14. Наиболее сложным и многоэтапным является инновационный
процесс реализации:
    продуктовых инноваций;
    социально-управленческих инноваций;
    технологических инноваций;
    экономических инноваций.
15. Инновационный цикл разработки и внедрения в практику
туристского продукта включает следующие этапы

1) исследование;
    разработки;
    обучение кадров для реализации новой услуги;
    диффузия.
16. Линейно-функциональная форма управления проектами
характеризуется:
    Подбором в проектную команду специалистов из тематических и
    функциональных подразделений предприятия на временной контрактной
    основе;

    Многофункциональностью внутренней структуры, совпадающей с
    организационной структурой предприятия;

    Созданием специальной рабочей группы для решения задач проекта из
    специалистов различных служб, административно подчиненных руководи
    телю проекта

    Передачей сотрудников подразделений предприятия при выполнении
    проекта в прямое подчинение руководителю инновационного проекта на все
    время его реализации.
17. Матричная форма управления применяется, как правило, для
проектов с продолжительностью цикла
    менее года;
    менее двух лет;
    от двух до пяти лет;
    более пяти лет.
18. Достоинства линейно-функциональной формы управления:
    Крайне интенсивное использование людских и материальных ресурсов,
    обусловленное высокой степенью специализации сотрудников и
    оборудования;


    действующих подразделений фирмы;

    Возможность широкого использования при реализации инновационных
    проектов унифицированных и стандартизированных решений и конструкций;

4) Длительность реализации инноваций способствует формированию
определенного его статуса и имиджа на предприятии, а следовательно,

19. Недостатки линейно-функциональной формы управления:
1) Короткие сроки реализации проекта затрудняют формирование
"командного духа".
    Необходимость большого количества согласований на горизонтальных
    уровнях.

    Низкая восприимчивость и мотивация к нововведениям, прежде всего
    радикального свойства.

4) Отсутствие гибкости в развитии и реорганизации команды, а также усилий
по поддержанию эффективности работы проектной группы в течение
длительного времени.

20. Достоинства матричной формы управления:
    Большой объем необходимой технической и плановой документации;
    Гибкость в формировании и реорганизации команды при осуществлении
    необходимых изменений в процессе деятельности.

    Отсутствие дублирования функций вновь созданной команды и постоянно
    действующих подразделений фирмы.

4) По сравнению с другими структурами управления, все усилия
руководителя проекта и команды исполнителей концентрируются на
решении единственной задачи.


21. Недостатки матричной формы управления:
1) Необходимость большого количества согласований на горизонтальных
уровнях.

2) Длительность реализации проекта не способствует формированию
определенного его статуса и имиджа на предприятии, а следовательно,
возможности приоритетного выделения ресурсов.

    Соперничество между руководителями на линейных уровнях управления,
    обусловливающее возможность задержек или потерь важной информации.

    Руководитель проекта не обладает непосредственной административной
    властью над членами своей команды, сохраняющих свою административную
    принадлежность к функциональным подразделениям.

22.Преимущества проектной формы управления:
1)Возможность широкого использования при реализации инновационных проектов унифицированных и стандартизированных решений и конструкций. 2)Все усилия руководителя проекта и команды исполнителей концентрируются на решении одной единственной задачи.
3)Отсутствие дублирования функций вновь созданной команды и постоянно действующих подразделений фирмы.
4) Реализуется принцип единоначалия, поскольку все члены команды полностью ориентированы на проект и его руководителя.
23. Недостатки проектной формы управления
    Наличие своеобразных филиалов функциональных отделов предприятия
    внутри проектной команды, что приводит к дублированию функций,
    перерасходу ресурсов и времени.

    Сложность планирования, контроля и оперативного регулирования хода
    выполнения исследовательских и проектных работ ввиду большого
    количества специализированных подразделений, каждое из которых имеет
    свои собственные, локальные цели.

    Сложность формирования команды.
4) Возникновение конфликтных ситуаций вследствие двойственного
положения участников и временного характера их работы.

24. Долговая форма финансирования:
    посредством займов в финансовых структурах,
    фонд накопления (развития);
    выпуск (эмиссия) дополнительного объема корпоративных акций,
    на основе лизинга.
25. Долевое финансирование:
1) резервный капитал;
    венчурные (рисковые) инвестиции;
    выпуск (эмиссия) дополнительного объема корпоративных акций;
26. Финансирование на основе собственного капитала:
    амортизационный фонд;
    долевое участие внешнего инвестора в капитале фирмы;
    резервный капитал;
    путем выпуска корпоративных облигаций.
27.Преимуществами использования акционерного капитала для финансирования инновационных проектов являются:
    новое предприятие в форме акционерного общества в первые годы может
    вообще не выплачивать дивиденды, а реинвестировать их в развитие фирмы;

    необходимость иметь залоговые гарантии;
    возможность передачи залога (или части активов) в счет долговых
    обязательств;

    возможность повышения курсовой стоимости акций.
28.Недостатками использования акционерного капитала для финансирования инновационных проектов являются:
    возможность потери контрольного пакета акций действующими
    собственниками;

    и т.д.................

Тест по теме «Инновационные процессы в образовании»

1. Латинское слово “парадигма” означает:

а) программа

б) направление

в) пример

г) инструкция

д) проект

2. Новая парадигма развития образования получила название

а) знаниевой

б) прагматической

в) обучение в течение всей жизни

г) теологической

д) культурологической

3. Материалы и документы процесса, указывающего на формирование единого образовательного пространства, развитие личности и конкурентоспособности на международном рынке труда:

а) Гаагский

б) Болонский

в) Копенгагенский

4. Гуманитаризация образования означает усиление внимания к

а) личности, ее психологии и интересам

б) изучению гуманитарных дисциплин

в) внедрению интерактивных технологий обучения

г) увеличению доли гуманитарных дисциплин в учебном плане

5. О бласть новых знаний в науке о нововведениях, изучающая закономерности, принципы, методы и критерии
нововведений в определенном виде деятельности - это

а) новатика

б) инноватика

в) дидактика

6. Внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего – это

а) инновация

б) новация

в) модернизация

г) рационализация

7. Проблемы изучения педагогического опыта и доведения до практики достижений педагогической науки лежат в основе:

а) процесса образования

б) инновационного образовательного процесса

в) традиционных образовательного процесса

8. Использование новшеств теоретического, практического плана, а также тех, которые образуются на стыке теории и практики является результатом:

а) процесса развития

б) процесса обучения

в) традиционного процесса

г) инновационного процесса

9. Создание условий, стимулирующих развитие инновационной деятельности и обеспечивающих принятие ее результата является:

10.Факторы, связанные непосредственно с готовностью педагога к инновационной деятельности называются:

а) объективным фактором инновационных процессов

б) субъективным фактором инновационных процессов

11. К какому виду инноваций относятся инновации в области методики обучения и воспитания, преподавания и учения, организации учебно-воспитательного процесса.

а) технологические инновации

б) методические инновации

в) организационные инновации

г) управленческие инновации

д) социальные инновации

12. Новые концепции, гипотезы, направления, закономерности, принципы, классификации и т.д., полученные в результате научно-исследовательской деятельности и положенные в основу инновационных процессов являются

а) практическими инновациями

б) теоретическими инновациями

13.Новые методики, правила, алгоритмы, рекомендации относятся к:

а) практическим инновациям

б) теоретическим инновациям.

14. К какому уровню относится инновация, если она конкретизирует отдельные теоретические или практические положения, касающиеся обучения или воспитания.

а) уровень конкретизации

б) уровень дополнения

в) уровень преобразования

15. К какому уровню относится инновация, если она характеризуется принципиально новыми идеями, подходами в области обучения и воспитания, которых ранее не было в теории.

а) уровень конкретизации

б) уровень дополнения

в) уровень преобразования

16. К какому уровню относится инновация, если она расширяет известные теоретические и практические положения в обучении и воспитании.

а) уровень конкретизации

б) уровень дополнения

в) уровень преобразования

17. Какой уровень инновации М.М. Поташник назвал «модификационным типом новизны».

а) уровень конкретизации

б) уровень дополнения

в) уровень преобразования

18.Образовательное учреждение, деятельность которого основана на психолого-педагогической идее автора или авторского коллектива называется:

а) лицеем

б) гимназией

в) инновационной школой

д) средней общеобразовательной школой с углубленным изучением отдельных предметов

19.Для какого типа учебного заведения характерна реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, и обеспечивающей дополнительную подготовку гуманитарного цикла?

а) лицей

б) гимназия

20. Для какого типа учебного заведения характерна реализация общеобразовательной программы основного общего и среднего общего образования, и обеспечивающей дополнительную подготовку по предметам технического или естественно-научного профиля?

а) гимназия

в) лицей

г) средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов