Презентация "зимние узоры на окне" презентация на тему. Морозные узоры на окне

Иней. Рисование зимнего пейзажа в нетрадиционной технике

Цель: знакомство со способом рисования зимнего пейзажа гуашью в печатной технике.
Задачи:
- совершенствовать навыки работы гуашью;
- развить чувство композиции, умения замечать и отражать в рисунке красоту природы;
- развить цветовую чувствительность, воображение, творческие способности;
- воспитывать аккуратность, любовь к творчеству.

Материалы:
-гуашь;
-кисти белка №3, 5;
- лист формата А4);
-листы бумаги.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит –
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, –
Не мертвец и не живой –
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф.И.Тютчев

Б.Смирнов-Русецкий «Иней»
Ход работы
1. Покрываем альбомный лист гуашью. Слой краски должен быть плотным, ровным. Затем берем дополнительный лист бумаги, сминаем, формируем комочек. Пока краска не просохла, прикладываем комочек бумаги к листу, оставляя следы и придавая поверхности листа своеобразный рельеф и фактуру.

2. Прорабатываем всю поверхность листа отпечатывая комочек смятой бумаги.

3. Намечаем снег белой гуашью в нижней части листа.

4. Намечаем стволы деревьев.

5. Рисуем сучья и ветви на деревьях.

6. Теперь переходим к изображению инея на ветвях деревьев. Для этого снова заготавливаем комочки смятой бумаги, обмакиваем их в белую гуашь и прикладываем к рисунку, оставляя неравномерные отпечатки.

7. Намечаем иней на ветвях деревьев.

8. Добавляем изображение кустарников под деревьями, используя печатную технику.

9. Добавляем ветви на деревьях, кустарниках –процарапывая их контур обратной стороной кисточки (кончиком ручки). При необходимости дорисовываем недостающие детали тонкой кистью.

Работа готова.
Так же можно попробовать и другие варианты построения композиции зимнего пейзажа.

Спасибо за внимание!
Творческих вам успехов!

Предмет : ИЗО, 2 класс.

Вид занятия : рисование по памяти и представлению (по заранее заготовленной форме)

Тип урока : ознакомление с новым материалом

Методы: диалогическое изложение, интеграция, учебный диалог.

Задачи цели :

образовательная:

научить преобразовывать реальную форму в сказочную. Выражать свои чувства, изображать красоту окружающего мира

развивающая:

— Эмоциональное восприятие природы во всех ее состояниях

— Развитие творческого воображения Наблюдение красоты природы, умение переработать ее на основе фантазии.

Воспитывающая:

Воспитывать интерес к произведениям искусства, окружающему миру, музыке.

Когнитивная задача

— Развивать внимание, восприятие, воображение, умение анализировать, сравнивать, обобщать, развитие речи.

— Знакомство с техникой изображения воском и акварелью.

Создание морозного узора.

Приобретаемые навыки детей:

Узнавать зимние явления природы

Формы организации работы детей:

Просмотр слайдов, знакомящих детей с явлениями природы,

фронтальная работа со слайдами и картиной, отгадывание загадок,

прослушивание музыкального произведения. Знакомство с пословицами и объяснение их смысла, рассматривание рисунков и ответы на вопросы по теме. Работа в основном парная и индивидуальная

Формы организации работы учителя:

Организую, эмоциональный настрой учащихся, ввожу детей в тему урока, обобщаю ранее полученные знания, организую, беседу по картине и слайдам, анализирую и дополняю ответы детей, читаю стихи и сказку.

Оборудование:

Для учеников: акварель, восковые мелки, кисти, салфетки, губка, банка с водой, клей – карандаш.

Формы окна, дверей, куполов.

Панно на доске — сказочный дворец, без окон и дверей.

Словарик: злая, печальная, белая, добрая, могучая, красивая, нежная, синяя, лютая, холодная

Для учителя — презентация , ПК, проектор, переносная доска.

Музыка:

П.И.Чайковский «Январь. У камелька», «Декабрь»

Г. Свиридов. Музыка к фильму «Метелица»

Литература:

Загадки, стихи о зиме, отрывок из сказки.

План урока.

  1. Орг. момент
  2. Беседа по теме урока
  3. Постановка темы урока
  4. Физкульт. минутка.
  5. Постановка задачи урока
  6. Творческая работа
  7. Эстетическая оценка

ХОД УРОКА

  1. Организационный момент. Дети занимают свои места.

Слайд 2 пустой. Здравствуйте ребята!

  1. Беседа по теме урока.

(Звучит музыка , Вивальди «Зима», читаю стихи Пушкина)

Мне бы хотелось начать урок со стихов А.С.Пушкина

Вот север, тучи нагоняя,

Дохнул, завыл,- и вот сама

Идет волшебница зима.

Пришла, рассыпалась; клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов,…

  • О чём это стихотворение? О приходе Зимы
  • Когда можно сказать, что зима наступила?

Когда выпал снег, замерзают лужи, холодно

Посмотрите, какой прекрасной бывает зима

Слайды природы

Звучит музыка, дети смотрят фотографии зимы, Свиридов. «Метель»

Вам нравится такая природа?

Вот так любуясь красотой природы, у людей появляется желание передать эту красоту в стихах, музыке и живописи.

Многие художники посвятили свои работы этому чуду природы.

Слайд (пустой)

Посмотрите на картину А.Лунёва. «Зима»

  • Какое настроение выражено в картине? Покой, задумчивость, печаль

Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, заморозит лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

Ребята, отгадайте загадку?

Кто без кисти и краски зимой рисует Сказки?

(мороз рисует сказочные узоры

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это – клён, а это – ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краскою одной!

(Мороз)

Что рисует мороз белой краской? А где он рисует?

Морозные узоры, на окнах

  1. Постановка темы урока.
    • Ребята, назовите тему сегодняшнего урока?

Давайте мы назовём урок «Морозные узоры». И отправимся в гости к Морозу

Слайд тема урока

4 . Физкульт –минутка

Звучит музыка

Представьте, что мы в сказочном лесу, идёт снег, дует ветер, калышатся деревья.

Встаньте, покажите, как дует ветер и клонит деревья в разные стороны, как кружат снежинки.

Ветер утихает, утихает. Садитесь,

На доске открываю дворец.

  • Он вам нравится?

Рассмотрите его внимательно.

А давайте заглянём в окошко, да и зайдём на огонёк погреемся!

  • Что–то, я не разберу, а где же тут окна и двери!?

А вы знаете это дворец необычный, он заколдованный.

  1. Постановка задачи урока

Давайте попробуем его расколдовать!

  • Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы мы могли войти в этот дворец?

Нарисовать и украсить окошки и двери узором.

Это и будет задачей нашего урока.

Слайд (задача)

  • Но рисовать мы будем не просто окошки. Это зимний дворец значит, и окна будут какие, как вы думаете?

(морозные ,в узорах, )

Молодцы, конечно в узорах!

  • Какого цвета морозные узоры? (белые, голубые)

Морозные узоры только на первый взгляд кажутся белыми, они переливаются всеми цветами радуги. Но всё же преобладают холодные цвета: синий, голубой, фиолетовый, сиреневый.

  • А вы видели настоящие морозные узоры? (Да, нет)

Слайды узоры

Рассмотрите морозные узоры

  • Что они напоминают? (лес, горы, цветы)
  • Чем они отличаются от простых узоров на предметах?

(Цветом, причудливыми формами)

Конечно цветом, формой, а ещё они на солнце серебрятся.

Морозные узоры напоминают волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы. В таком саду можно встретить колосок, пёрышко, астру и хризантему, веточки ели.

  • Ребята, вы знаете, как появляются узоры на окнах?

Может быть вот так?

Слайд (Д.Мороз рисует)

Теплый воздух, выдыхаемый нами, соприкасается с очень холодным окном, замерзая, превращается в ледяные кристаллики. Они то и образуют сложный рисунок. Так как в воздухе есть невидимые капли воды.

  1. Творческая работа

Обратите внимание, на столах у вас лежит бумага, но непросто бумага, а уже заданная форма окна, двери, купола вам предстоит на нём изобразить узоры. Сегодня мы будем изображать не просто узоры, а морозные узоры с помощью смешанной техники (мелки и акварель). Но у вас разные формы окон, у некоторых ребят есть и просто украшения для дворца (купол, двери и т. д.) на них тоже надо нанести узор.

Показываю способ работы с применением восковых мелков и акварели.

Напоминаю о холодных цветах красок.

1р — индивидуально (окошки) восковые мелки, акварель.

2р — в парах (2 купола и 2 двери) акварель, мелки.

3р – в парах (большие окна) восковые мелки, акварель.

В завершении работы дети клеят окна, и другие элементы на дворец.

Слайд (Творческих успехов)

7.Эстетическая оценка

Вы расколдовали дворец, придумывая свою сказку, сказку узора.

Рассмотрите дворец.

  • Какой узор наиболее похож на настоящий? Почему?

Найдите самый красивый морозный узор, Подберите к нему слова описания.

  • Вам понравился дворец?
  • Можно ли теперь войти во дворец?

Но, войдя в сказочный дворец, для нас начнётся новая сказка, ещё более загадочная. Но это уже другая сказка и другой урок.

Я узнал…..

Я смог……

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Морозные узоры Презентацию подготовила учитель начальных классов ГБОУ Гимназия № 11 Василеостровского района Санкт-Петербурга Кудряшова Мария Александровна

Кто без кисти и краски зимой рисует сказку?

Мороз рисует на окне Замысловатые узоры, Как будто сказка на стекле, Как чудный мир, открытый взору. Как будто кружева тесьма Замысловатого плетенья, Его придумала Зима Сама иль по чьему веленью… Мороз рисует на стекле, Восторга своего не пряча. Попробуй повторить узор, Всегда получится иначе.

Что можно разглядеть в таком письме на стекле? Что мороз написал – нарисовал?

Какого цвета морозный узор?

Узоры на стекле только на первый взгляд кажутся белыми, если присмотреться, то они переливаются всеми цветами радуги. Но все же преобладает холодная палитра. Голубой Сиреневый Синий Фиолетовый

Сейчас представьте себя волшебником Морозом (физкультминутка) Бом – бом – бом, стучат часы. (наклоны в разные стороны) Подкрутил мороз усы (круговые махи руками) Расчесал он бороду (движения имитирующие расчесывание бороды) И пошел по городу (шаг на месте)

Презентация готовилась для показа на открытом просмотре НОД по нетрадиционным техникам рисования в подготовительной группе на тему: "Морозные узоры" (рисование клеем ПВА, манной крупой).

Цель : Формирование умений детей передавать в рисунке необычные явления природы – морозные узоры, нетрадиционной техникой рисования.

Задачи : Развивать умение детей рисовать морозные узоры. Помочь освоить нетрадиционную технику рисования – (рисование клеем ПВА и манной крупой)

Расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного и творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, волна, прямая линия). Развивать зрительную наблюдательность, желание отразить увиденное в творчестве.

Развивать воображение, фантазию. Воспитывать любовь к красоте родной природы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Морозные узоры

Морозные узоры

Морозные узоры

Морозные узоры

Предварительный просмотр:

1 слайд: Тихо приходит зима. Как в сказке, за одну ночь она, покрывает снегом дома и деревья, замораживает лужи, озера и реки. Проснешься однажды утром и вдруг увидишь, что все за окном изменилось.

2 слайд: С наступлением зимы приходят и холода. По свету гуляет Мороз. Прохаживается он по лесам и полям, городам и селам. Приходит он и в наш дом.

3 слайд: Постучался в окошко, а мы в это время спали и ничего не слышали. Оставил нам Мороз письмецо распрекрасное.

4 слайд: Проснулись мы утром, посмотрели в окошко. Ах, какое красивое! Расписное! Да это же морозные узоры на окне. Это Мороз написал, нарисовал!

5 слайд: Что же он нарисовал? Веточки еловые.

6 слайд: Снежинки белые, чудесные, одна краше другой.

7 слайд: А веточки деревьев спят в ледяных узорах.

8 слайд: Ромашки чудесные, как настоящие.

9 слайд: А это звездочки переливаются, как будто с ночного неба спустились.

10слайд: Цветы диковенные распустились, невиданной красы.

11 слайд: Перышки легкие, воздушные.

12 слайд: А вот и длинные веточки сосны тоже переливаются от солнечного света.

13 слайд: А такое окошко можно увидеть зимней ночью. Мороз постарался и нарисовал свой сказочный лес, ночное зимнее небо.

14 слайд: Морозные узоры напоминают нам волшебные сады, в которых растут необыкновенные деревья и цветы.

15 слайд: В таких садах можно увидеть все что угодно, что позволяет вам ваша фантазия.

А как вы думаете, как Мороз рисует на окнах свои узоры? Хотите узнать?

Мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда.

К сожалению, мы можем любоваться этими снежными кружевами только зимой. Но чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим свои узоры на наших бумажных окнах.

Посмотрите на доску, вот у нас дом.- Мы будем с вами рисовать зимние узоры на замерзшем стекле и потом украсим ими наш дом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в области "Художественное Творчество" на тему:"Аппликация."Узор для платка матрёшки""...

Наглядный материал для занятий. Кубики Никитина "Сложи узор"

Как известно,кубики "Сложи узор" - одно из самых известных пособий Никитина, мы очень часто используем на занятиях или,как сейчас принято, в совместной организованной деятельности с детьми....

Тема недели: «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели: «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...

Наталья Николаевна Казакевич

Непосредственно-образовательная деятельность-художественное творчество-рисование.

Цель : Формировать художественный вкус детей, развивать творческий потенциал, благодаря умению видеть, замечать красоту природы.

Задачи : Обогатить познавательный уровень детей в области природных явлений;

Учить детей работать аккуратно, выполнять работу, соблюдая её последовательность;

Развивать творческие способности детей - отражать в рисунках характерные приметы времени года (зимние узоры на окне ) нетрадиционным способом рисования – свечой - совершенствовать зрительный контроль за созданием рисунка, развивать воображение, фантазию, чувства цвета;

Формировать в детях умение наблюдать – видеть в обычном необычное;

Воспитывать любовь к природе, к прекрасному, к художественному слову (поэзия, воспитывать эмоциональность, активность, чувство ассоциаций.

ловарная работа : буря, метель, вьюга, узоры , резные, таинственные.

Предварительная работа : Наблюдение в природе за красотой зимнего пейзажа; чтение стихотворений : С. А. Есенин «Белая берёза» , К. Бальмонт «Снежинка» , В. Орлов «Бахрома» , Р. Кудашова «Вот зима пришла» , рассматривание картин на тему «Зима» , «Зимние забавы» , знакомство с техникой рисования нетрадиционным способом – свечой.

Материал : запись музыки (альбом М. Чайковского «Времена года» , стихотворения В. Татаринов, А. Бродский, «морозные окна » или иллюстрации; аль. листы А4, свечи (или белые восковые мелки, кисти №5, гуашь синяя, фиолетовая, вода, стаканчики.

1 часть. Звучит музыка из альбома «Времена года» М. Чайковского (мелодия на тему «Зима» - вьюга, метель воет – «поёт» )

Воспитатель : Дети, что вы представили, слушая эту музыку?

(Ответы детей)

Воспитатель : Когда (в какое время года) происходит такое явление природы? (ответы детей)

Воспитатель : «…Буря мглою небо кроет, вихри снежные крутя. То, как зверь, она завоет, то заплачет как дитя…» (А. С Пушкин) Как вы думаете, ребята,эти строки стихотворения подходят к этой музыке, отражают ее характер? (ответы детей)

Воспитатель : А у вас какое настроение, какие чувства, вызывает характер этой музыки? (ответы детей,чувство печали, грусти, одиночества)

Воспитатель : Буря-буран, метель- метете, вьюга- завывает -все это происходит, как вы уже сказали, зимой. Но в зимнее время, вероятно, много приятных и красивых моментов. Чем вас радует зима? (ответы детей)

Воспитатель : Я загадаю загадку, которую отгадав, вы сможете назвать еще одно красивое явление зимнего времени :


Схватил за щеки,за кончик носа,

Разрисовал окно без спросу,

Но кто же это - вот вопрос,

Все это делает …мороз ! (ответ детей) .

Воспитатель : Давайте внимательно рассмотрим эти «рисунки» на окне (если есть возможность, хорошо бы рассмотреть такие окна в реальной действительности, если же нет, то можно сделать подборку иллюстраций с изображением «морозных окон » )

Ребята, вам нравится эти «рисунки» ? А что вы видите? (какие образы) . (ответы детей)

Воспитатель : (обобщаю ответы детей) Красивые, пушистые, резные, хрустальные веточки…

Невидимкой, осторожно он является ко мне

И рисует, как художник, он узоры на окне .

Это клен, а это ива, вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво белой краскою одной!

Я гляжу - не оторваться : веток линии нежны!

А художник рад стараться, даже кисти не нужны. (А. Бротский) .

Воспитатель : Вы хотели бы нарисовать подобные узоры (ответы детей)

Воспитатель : А как нам нарисовать красивые морозные узоры ?

Как вы думаете, каким способом это лучше сделать?

(ответы детей; предлагаю детям выполнить рисунки нетрадиционным способом - свечой. Вспоминаем вместе с детьми технику выполнения работы этим способом : свечой (или белым восковым карандашом) наносимрисунок на лист бумаги, затем слегка, мягкими движениями кисти закрашиваем весь лист в сине-голубые (день) или темно- синие,фиолетовые (ночь) тона, по желанию детей)

Воспитатель : Дети, какие красивые узоры у вас получились ! Как настоящие! А ты, Ксюша, как назовешьэти узоры ? Каким словом тебе хочется их назвать?.

(Даю возможность детям выразить свои мысли, чувства, эмоции - высказаться; подсказываю эпитеты-прилагательные : оригинальные, сказочные, волшебные, загадочные, таинственные)

Воспитатель : Дед Мороз на окна дышит ,

На стекле картины пишет :

Стрелы, башни и цветы

Небывалой красоты!

Из какой хрустальной сказки

Раздобыл он эти краски?

Блещет искрами листва,

Серебрятся кружева…

Ух, какая красота.

(В. Татаринов) .

Вы тоже, ребята, только что создали необычную красоту.

Молодцы! Даже настроение приподнялось. Какие чувства вы сейчас испытываете? (ответы детей,радостные, бодрые, чувства восхищения)

Воспитатель : А вспомните свое настроение при прослушивании музыки …Оно (настроение) поменялось? Почему? Благодаря чему поменялось ваше настроение? (ответы детей)

Воспитатель : (обобщаю) Красота, дети, создает прекрасное настроение! Делает нас добрее, душевнее…Спасибо вам за красоту, за прекрасное настроение!