Архитектура ренессанса. Презентация - эпоха возрождения Архитектура раннего реннесанса

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Архитектура итальянского Возрождения

Общая характеристика Характерной особенностью итальянского Возрождения стало стремление зодчих к созданию гармоничных и рациональных зданий. В эпоху Раннего Возрождения (когда еще были сильны законы Средневековья) господствовали крестово – купольные храмы. К началу 16 века появляется новый тип здания – палаццо.

Флоренция и Брунеллески Флоренцию называли «цветком» Италии, этот город – родина итальянского Возрождения. В начале 15 в. Флоренция претендовала на роль главного города Италии. Множество блестящих талантов рождено здесь.

Филиппо Брунеллески (1377 – 1446) Брунеллески – величайший архитектор Италии.

Собор Санта – Мария дель Фьоре Собор Сента – Мария дель Фьоре – символ Флоренции. Имеет огромный восьмигранный купол - 42 м в диаметре.

Общий вид собора

Купол собора изнутри

Здание Воспитательного дома Брунеллески принадлежит и сооружение Воспитательного дома, в архитектуре которого проявились лучшие античные традиции. Дом имеет большую протяженность и обрамлен по периметру галереей.

В треугольные пространства между арками зодчий поместил круглые медальоны с изображением младенцев.

Леон Батиста Альберти (1404 – 1472) Внес большой вклад в развитие итальянской архитектуры. В основном пробовал свои силы в оформлении фасадов зданий.

Церковь Санта – Мария Новелла 1470

Палаццо Ручеллай 1451 г.

Донато Браманте (1444 – 1514) Основоположник Высокого Возрождения в архитектуре. В 1503 осуществил реконструкцию Ватикана.

Церковь Санта - Мария делла Грацие 1497 г.

Собор святого П етра 1502 г. Важнейшим архитектурным сооружением Браманте стал собор святого Петра. В плане представляет собой крест, вписанный в квадрат, в центре которого располагалась часовня.

Венеция и Сансовино Столицей Позднего Возрождения становится Венеция. Венецианская культура разнообразна, как и сам город. Он расположен на 118 островах, разделен 160 каналами, через которые переброшено около 400 мостов. Большинство зданий здесь построено на сваях. Дома тесно прижаты друг к другу.

Якопо Сансовино 91486 – 1570) Главным его творением стало здание библиотеки собора Сан – Марко. Это двухэтажное сооружение оформлено по античному образцу.

Библиотека Сан – Марко, 1536

Андреа Палладио (1508 – 1580) Крупнейший архитектор Венеции. Отличительная черта мастерства П алладио – создание портиков между постройками. Архитектор известен еще и тем, что создал классический тип усадьбы.

Церковь Сан – Джорджио, 1565

Вилла «Ротонда», 1551

Вопросы и задания 1. Почему Флоренцию считают «колыбелью» итальянского Возрождения? 2. Расскажите об одном из архитектурных сооружений итальянского Возрождения. 3. Разработайте модель идеального города Италии. Поясните.


«Музыка Возрождения» - Звучит шансон Орландо Лассо «Доброе утро, милая». пр.33. Музыка нидерландца Орландо Лассо (ок. 1532-1594), соединяет импровизационность и безупречную логику. Впервые появляется в Лондоне - платный и в Венеции - субсидированный городским магистратом. В эпоху Возрождения было положено начало профессиональному композиторскому творчеству.

«Культура 15-16 веков» - Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Музей Леонардо да Винчи, Тонжерло. Художественная культура Эпохи Возрождения. Итальянский живописец, скульптор, архитектор, ученый и инженер. Один из величайших мастеров эпохи Ренессанса. Дама с горностаем 1485-1490 годы. Леонардо да Винчи. Церковь Сан Пьетро ин Винколи, Рим.

«Возрождение в Италии» - Великие архитекторы Возрождения: Ф. Брунеллески Д. Браманте Рафаэль Санти Микеланджело. Медичи – покровительствовали наукам и культуре. Данте (1265 - 1321) – Божественная комедия. Звучит фроттола. Рафаэль Санти (1483 - 1520) – портреты, скульптуры, роспись соборов. Девушка с горностаем. Собор Санта-Мария-дель-Фьоре, Флоренция.

«Титаны Возрождения» - Значение знаменитой загадочной улыбки Моны Лизы становилось предметом бесконечных исследований. Рафаэль Санти (1483 -1520). Микеланджело-архитектор. Возвращение во Флоренцию. В обрамлении зеленых занавесей на светлых облаках идет Мария с Младенцем на руках. ГОУ Московский Медицинский Колледж № 7. Родина Микеланджело.

«Философия Возрождения» - Теория познания. Основные черты натурфилософии: Николай Коперник совершил переворот в естествознании, разработав гелиоцентрическую систему мира. Раннее Возрождение: XIV век – trecento – «трехсотые», 1300-е гг. Тема 5. Философия Возрождения и Нового времени. Основные труды: «Новый Органон», «О достоинстве и преумножении наук», «Новая Атлантида» и др.

«Изобразительное искусство Возрождения» - Павел III. Купол Собора Св.Петра. Антонио да Сангалло (1455 или 1463-1534), архитектор. Веронезе (1528–1588), итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения. Лестница Бельведера. Изобразительное искусство эпохи Возрождения. Церковь Сан-Бьяджо близ Монтепульчано. Ватикан. Кающаяся Мария Магдалина. Джулио Романо (1492 или 1499–1546), итальянский архитектор и живописец.

Всего в теме 32 презентации

Санта-Мария-дель-Фьоре (1436)
Ренессанс
Эпоха возрождения или Ренессанс - это время культурного
рассвета, период, который сменил средневековье, и уступил
место новому времени.
Зародившись у истоков XV века и просуществовав до начала
XVII столетия, ренессанс подарил миру немало гениальных
творений живописи, архитектуры, скульптуры, литературы и
музыки.
Художник Джорджо Вазари первым дал понятие возросшему
интересу ко всему античному только в XVI веке, а общее
понимание ренессанса пришло к обществу еще позже. Так
Энгельс определял это время, как «великий прогрессивный
переворот». И действительно, возрождению способствовало
время экономического развития, бурного роста городов, и
культурного обновления.
Благодаря этому, в творческих умах зарождались идеи
гуманизма, главенствующей роли человека, его творческих
способностей, разума, красоты и величия воли.

Италия - мать Ренессанса
Итальянское возрождение наиболее интересно, ведь именно там
возникли первые веяния стиля. Всё развитие возрождения в
Италии можно поделить на три этапа.
Архитектура раннего
Возрождения
Архитектура высокого
Возрождения
Палаццо Дукале
Дворец Уффици
Архитектура позднего
Возрождение
Плаццо Барберини

Общая характеристика архитектуры Возрождения
Аркадный двор
ренессансного дворца,
чертёж
План зданий эпохи Возрождения имеет в основном прямоугольную форму, отличается
симметрией и пропорцией, основанной на модуле. В храмах модулем часто является
ширина пролёта нефа.
Неф – часть интерьера в виде вытянутого помещения. С одной или с обеих продольных
сторон неф ограничен рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов.
Фасад (наружная, лицевая сторона здания) в архитектуре Возрождения симметричен
относительно вертикальной оси. Церковные фасады, как правило, размерены пилястрами,
арками и антаблементом (балочное перекрытие пролёта или завершение стены),
увенчаны фронтоном. Фронто́ н - завершение фасада здания, ограниченное двумя
скатами крыши по бокам и карнизом у основания. Фронтоны обычно треугольные, но
бывают и другой формы
Жилые здания эпохи Возрождения часто имели карниз (выступающий элемент внутренней
и внешней отделки зданий, помещений, мебели. В архитектуре карниз отделяет плоскость
крыши от вертикальной плоскости стены или разделяет плоскость стены по выделенным
горизонтальным линиям), на каждом этаже расположение окон и сопутствующих деталей
повторяется, главная дверь отмечена – балконом или окружена рустом. Руст, рустовка,
рустик – рельефная кладка или облицовка стен камнями с грубо отесанной или выпуклой
лицевой поверхностью (так называемыми рустами). Оживляя плоскость стены игрой
светотени, рустика создает впечатление мощи, массивности здания.

Архитектура раннего Возрождения
Санта-Мария-дель-Фьоре
Дворец Медичи
Палаццо Питти
Итальянские архитектурные
памятники Раннего Возрождения
находятся в основном во
Флоренции: простой в техническом
решении и элегантный купол собора
Санта-Мария-дель-Фьоре (1436) и
палаццо Питти, созданные Филиппо
Брунеллески; дворцы Риккарди,
построенные МикелоццоМикелоцци; дворцы Строци
Бенедетто да-Майяно и С. Кронака;
дворцы Гонди (Джулиано да-СанГалло), дворцы Руччеллаи Леона
Баттиста Альберти.

Архитектура высокого Возрождения
Вилла Фарнезина
Со вступлением на папский престол Юлия II в 1503 г. центр
итальянского искусства из Флоренции переместился в Рим.
При нём и его ближайших преемниках в Риме создаётся
множество монументальных зданий, произведений искусства.
Оно полностью базируется на классических принципах.
Основными памятниками итальянской архитектуры этого
времени являются светские здания. Они отличаются
гармоничностью, величием пропорций, изяществом деталей,
отделкой и орнаментом.
В храмовом строительстве – стремление к масштабности и
величественности. Купола опирают на 4 массивных столба.
Самым известным представителем этого периода был Донато
Браманте (1444-1514), следовавший в возведении зданий
классическим принципам.
Его последователями были Бальдассаре Перуцци, Рафаэль
Санти, Антонио да Сангалло.

Архитектура Высокого Возрождения
церковь Мадонны да Кариньяно
дворец Спинола
Главными
представителями
архитектуры этого
времени были Виньола,
живописец и биограф
художников Вазари – им
построен дворец Уффици
во Флоренции, Андреа
Палладио, генуэзец
Галеаццо Алесси, который
возвёл церковь Мадонны
да Кариньяно, дворец
Спинола и дворец Саули в
Генуе

Архитектура Позднего Возрождения
Палаццо дель Те Джулио Романо
В архитектуре Позднего Возрождения больше
экспериментов с формами, появляется усложнение
деталей, преломление архитектурных линий, сложная
орнаментация. Из этой тенденции впоследствии развился
стиль барокко, а затем и стиль рококо.
Основоположником направления маньеризма в
архитектуре считают Микеланджело, который свободно
интерпретировал принципы и формы античного искусства.
Микеланджело создал усыпальницу Медичи при церкви
Сан-Лоренцо во Флоренции, купол Собора святого Петра,
проект застройки Капитолийского холма в Риме. Он
считается автором «гигантского ордера» – пилястра,
который тянется от основания к антаблементу фасада.
Другим примером этого стиля в архитектуре является
Палаццо дель Те Джулио Романо в Мантуе, с его
огромными лоджиями, рустированными стенами,
парковыми гротами и обширными фресками.

Видные представители
усыпальница Медичи
Филиппо Брунеллески - зодчий, породивший главную идею
архитектуры возрождения. Среди главных работ автора
собор Санта Мария дель Фиоре, Воспитательный дом и
капелла Пацци.
Донато Браманте - непревзойденный мастер своего дела,
основатель главных принципов архитектуры эпохи
ренессанс. Один из самых популярных построек Донато
Браманте является Собор святого Петра в Риме.
Джулио Романо - яркий представитель эпохи позднего
возрождения, зодчий, привнесший декораторство и
изящность в строгость и классику ренессанса. Интересным
примером деятельности автора будет Вилла герцога
Мантуи.
Микеланджело - основоположник северного возрождения,
творивший в свободном воплощении общих элементов
античности. В портфолио автора такие создания, как купол
Собора Святого Петра, усыпальница Медичи и
Капитолийский холм в Риме.

Итоги развития эпохи ренессанса
Именно в Италии XV и XVI вв. была разработана на
основе живого освоения опыта античной архитектуры
необычайно гибкая система средств архитектурной
выразительности и созданы многие из основных типов
как жилых, так и общественных сооружений, получившие
широкое применение в XVII и XVIII вв. и определившие
облик европейского города до начала XX столетия.
Наконец, именно в Италии времени Возрождения было
положено начало современной истории и теории
архитектуры и науке о градостроительстве.



СТИЛЬ ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ – ПЕРИОД ИСТОРИИ ВЕКОВ. ХАРАКТЕРНЫ ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ, ОБРАЩЕНИЕ К КУЛЬТУРНОМУ НАСЛЕДИЮ АНТИЧНОСТИ. ОДНАКО АНТИЧНАЯ КУЛЬТУРА РАЗВИВАЛАСЬ И ИНТЕРПРЕТИРОВАЛАСЬ ПО - НОВОМУ. В АРХИТЕКТУРЕ ВЕДУЩУЮ РОЛЬ СТАЛИ ИГРАТЬ СВЕТСКИЕ СООРУЖЕНИЯ – ОБЩЕСТВЕННЫЕ ЗДАНИЯ, ДВОРЦЫ, ГОРОДСКИЕ ДОМА. ИСПОЛЬЗУЯ ОРДЕРНОЕ ЧЛЕНЕНИЕ СТЕНЫ, АРОЧНЫЕ ГАЛЕРЕИ, КОЛОННАДЫ, СВОДЫ, КУПОЛА, АРХИТЕКТОРЫ ПРИДАЛИ СВОИМ ПОСТРОЙКАМ ВЕЛИЧЕСТВЕННОЙ ЯСНОСТЬ, ГАРМОНИЧНОСТЬ И СОРАЗМЕРНОСТЬ ЧЕЛОВЕКУ. ПОСТРОЙКИ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ ЯСНОСТЬЮ СТРУКТУРЫ И ЧЕТКОСТЬЮ РАСЧЛЕНЕНИЯ СТРОГИХ ОБЪЕМОВ И СВЕТЛЫХ ПРОСТОРНЫХ ИНТЕРЬЕРОВ.


НАЧАЛО НОВОЙ ЭПОХИ В АРХИТЕКТУРЕ СВЯЗЫВАЮТ С ИМЕНЕМ ФИЛИППО БРУНЕЛЛЕСКИ (). ОН БЫЛ ПЕРВЫМ АРХИТЕКТОРОМ, КОТОРЫЙ ОСОЗНАЛ НЕОБХОДИМОСТЬ РЕФОРМЫ И ЯСНО СФОРМУЛИРОВАЛ ИДЕИ НОВОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. В 1419 ГОДУ ОН ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗ, В КОТОРОМ МОГ ВОПЛОТИТЬ СВОИ НОВЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ИДЕИ. ЭТО БЫЛО СВЕТСКОЕ ЗДАНИЕ – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ДОМ ВО ФЛОРЕНЦИИ. ЕГО СЧИТАЮТ ПЕРВЫМ ЗДАНИЕМ СТИЛЯ РЕНЕССАНС, ОНО ПОСЛУЖИЛО ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ.




СМЕЛОЕ НОВАТОРСТВО БРУНЕЛЛЕСКИ ПРОЯВИЛОСЬ В ПЕРВОЙ КРУПНОЙ РАБОТЕ – ГРАНДИОЗНОМ КУПОЛЕ СОБОРА САНТА МАРИЯ ДЕЛЬ ФЬОРЕ (). ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ЕГО РЕШЕНИЯ В ТОМ, ЧТО ОН ПРЕДЛОЖИЛ СООРУДИТЬ ЛЁГКИЙ ПУСТОТЕЛЫЙ КУПОЛ ИЗ ДВУХ ОБОЛОЧЕК. МОЩНЫЙ ЧЁТКИЙ СИЛУЭТ КУПОЛА И ТЕПЕРЬ ЦАРИТ НАД ГОРОДОМ.






СОБОР СВЯТОГО ПЕТРА В РИМЕ. ПОСТРОЕН ПО ПРОЕКТУ ДОНАТО Д " АНЖЕЛО БРАМАНТЕ.




Архитектура эпохи Ренессанса. Главное, чем характеризуется эта эпоха - возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей, о чём наглядно свидетельствуют уцелевшие образцы римской архитектуры. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн, пилястр и притолок, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, ниши, эдикулы. Наибольший вклад в развитие ренессансной архитектуры внесли пять мастеров.

Слайд 29 из презентации «Ренессанс или эпоха Возрождения» . Размер архива с презентацией 2379 КБ.

История 10 класс

краткое содержание других презентаций

«Русские святые» - Урок по православной культуре в 10 классе Тема урока: Русские святые. Феодосий Печерский. Пр.Иоанн Кронштадский. Пр. Адам. 1. Нестор Летописец. Подготовил: Учитель православной культуры средней школы № 2 О.Ф.Таничева. Равноапостольный. Блаженная Ксения Петербургская. Св. благ. князь Александр Невский. Василий Блаженный. Великомученик и целитель Пантелеимон. Сергий Радонежский. Бессребреники Косма и Дамиан.

«Николай 2» - Отречение от престола. Николай ii. Царствование Николая II совпало с быстрым промышленно-экономическим развитием страны. Дети Николая II. Первая мировая война. Детство. Расстрел царской семьи. Основные события в период правления Николая II. Однако 19 июля (1 августа) 1914 Германия объявила войну России. Образование. Опорой Николая была семья. Семья императора. Выполнила ученица 10 «А» класса МОУ СОШ №1 Гарькавенко Александра. На престоле.

«Изобразительное искусство Древнего Рима» - Охваченный горем император учредил нечто вроде культа Антиноя. До н. Э.). Древний Рим 200 - 150 до н. э. Франция, Париж, Лувр. В композицию введены два крылатых сфинкса - излюбленный мотив этрусков - по обе стороны трона. Тема № 10 10 класс. Мать с младенцем ("Матер-матута") Древний Рим 450 до н. э. Италия, Флоренция. Настенная живопись Древний Рим Ок. 100 до н. э. Италия, Помпеи. Юный красавец Антиной - любимец императора Адриана. Живописное искусство.

«Революция в Англии» - II этап – 1649-1660 – протекторат Кромвеля. Значение революции. Левеллеры – это… Карл I Стюарт (1600-1649). С именами каких королей Англии и Франции связан процесс формирования абсолютизма? Оливер Кромвель – это… В чём сходство и различие процесса формирования абсолютистских режимов в Англии и Франции? Прайдова чистка – это… Аргументируйте свой ответ. Цели урока.

«Античный театр» - До половины V века представления начинались после завтрака, а позднее - с раннего утра, и продолжались большую часть дня, а нередко и до вечера. Несколько раз в году происходили празднества, посвященные Дионису, на которых пели дифирамбы (хвалебные песни). Торжественная часть праздника дала рождение трагедии, веселая и шутливая - комедии. Учитель МХК Катаева Майя Валериевна ГОУ СОШ №175 г. Санкт-Петербург. Мировая художественная культура 10 класс. Слово «комос» обозначало шествие подпившей толпы ряженых, осыпавших друг друга шутками и насмешками.

«Славянские традиции» - Славяне занимают большую часть Европы и всю Северную Азию. Молоко. Восточные страны: Россия, Украина, Белоруссия. Блины. Славянский регион. Национальный славянский костюм. Праздник Ивана Купалы Пасха Рождество Масленица. Вареники. Содержание. Религия. Страны входящие в Славянский регион. Щи. Православие и католицизм Меньше ислам и язычество Распространен атеизм.